Стартер Niva Chevrolet

На автомобиле Нива Шевроле запуск мотора осуществляется путём принудительного вращения коленвала, впрочем, как и на всех других машинах с ДВС. При этом топливные и электрические системы должны работать исправно, чтобы горючее хорошо воспламенялось. На Niva Chevrolet стартер расположен с задней стороны двигателя. Если смотреть по ходу движения автомобиля, то справа.

Характеристики

Niva Chevrolet starterМодель старера Нива Шевроле — КЗАТЭ 5722-3708000. Это же устройство применяется на автомобилях ВАЗ-2101, -07, -23. Примерная стоимость — 3500 рублей. Его мощность составляет 1,55 кВт, а сила тока — 375 ампер. При затруднённом пуске, что случается зимой, в период морозов — ампераж доходит и до 700. А если пускатель работает на холостом ходу, то сила тока не превышает и 80 А.

КЗАТЭ 5722-3708000 — редукторный тип стартера с планетарной шестернёй. Главный плюс редукторного стартера: он экономичный. Снижается нагрузка на якорь, а следственно — уменьшается и ток потребления.

Принцип работы

После запуска мотора стартер автоматически отключается. За эту функцию отвечает бендикс, выводящий устройство из зацепления с маховиком. Что касается электрического принципа действия, то цепь моторчика замыкается при активации тягущего.

Подключение стартера Niva Chevrolet осуществляется через электрический соединитель «папа-мама» и плюсовую клемму М8. На поперечной стороне расположена шпилька М6, соединённая с выводом питания щёток. Однако данное соединение никоим образом не связано с процессом снятия и установки пускателя.

Вот как происходит работа:

  • после поворота замка зажигания на контакт М8 подаётся ток 12 вольт от АКБ;
  • аналогично включается управляющий сигнал;
  • активируется тягущее, состоящее из двух обмоток;
  • на М6 образуется плюсовое поле.

Конструкция

Стартер Нивы Шевроле состоит из электрического моторчика и тягового реле. В качестве ротора выступает якорная катушка, а функцию статора выполняют четыре постоянных магнита. Напряжение поступает через коллектор и щётки графитового типа, сидящие в отдельном держателе. Якорный вал вращается в бронзовых подшипниках или втулках.

Электромотор помещён в корпус, закрытый с обеих сторон крышками — соединяются они между собой двумя шпильками. Что касается тягущего реле, то оно тоже имеет отдельный корпус, а также обмотки, собственный якорь, возвратную пружину и шток вилки.

Конструкция стартераОсобой частью пускового устройства является узел приводной шестерни вместе с обгонной муфтой — в просторечье бендикс. Именно он соединяется с зубчаткой маховика, и плавно прерывает его после запуска автомобильного мотора.

Распространённые неисправности

В большинстве своём на Ниве Шевроле проблема со стартером имеет следующий признак — отсутствует вращение маховика при попытке активировать зажигания. При этом возможно 2 сценария.

  1. Может слышаться щелчок, что указывает на 99% работоспособность втягивающего реле (точная диагностика проводится только измерительным прибором). В этом случае используется эффективный метод — подаётся напряжение прямо на стартер, минуя реле. Так можно выяснить, в рабочем ли состоянии электродвигатель.
  2. Если щелчка нет, замыкаются между собой контакт М8 и штекерное соединение. При отсутствии реакции, тестируют всю цепь питания, замок и отдельное реле включения.

Замена

Для снятия устройства потребуется трещотка, головки на 10-12, отвёртки и смазка ВД-40. Процедура осуществляется в следующем порядке:

  • обесточивается аккумулятор;
  • снимается защита картера;
  • выкручивается и убирается штанга;
  • откручиваются фиксаторы стартера — три болта;
  • демонтируется тепловая защита;
  • отсоединяются провода от пускателя — стартер надо немного потянуть на себя;
  • зачищаются силовые клеммы, так как причина неисправности может заключаться в окислении;
  • устройство вытаскивается.

Сложность может вызвать верхний крепёжный болт стартера — расположен неудобно. Но если сделать несколько попыток, то ключ сверху накидывается и на него, но вот ход инструмента короткий. Поэтому приходится очень долго крутить, а рукой не доберёшься.

Красный провод снять очень легко — он просто втыкается в разъём и достаточно его аккуратно потянуть на себя. А вот второй кабель большой, прикручивается гайкой. Последняя закрывается резиновой насадкой. Несмотря на такую защиту, соединение часто закисает, приходится использовать ВД-40 и ждать откисания.

Нет смысла проводить сразу. Обязательна тщательная диагностика и попытка ремонта — в 80% случаях это удаётся сделать. Первым делом осматривается планетарный узел. Возможно, что разлетелись мелкие шестерёнки в пластмассовом корпусе механизма. Из-за этого главная шестерня, входящая в зацепление с маховиком, не вращается. Поэтому стартер и не работает.

Вальдемариусспецы, подскажите в чем может быть проблема. ехал-ехал на шниве, остановился у магазина, заглушил, вышел на пять минут (музыка играет) вернулся, при попытке завести (поворот ключа) показалось, что щелкнуло какое-то реле (где именно не расслышал т.к. музыка..) и машинка не завелась. Все приборы работают, иммо пиликает, но не крутит стартер и не слышно гудения бензонасоса. Если есть предохранители (реле) стартера и бензонасоса, подскажите где их найти. в салоне все предохранители проверил все нормальные.
Саша КлоунсЯ после покупки двух втягивающих и одного стартера в сборе (нипамагло) - пропаял низ минусового провода (с АКБ), прикрутил его снова - и забыл....
ГерасимОКСА при повторноных попытках запуска под капотом шёлкаеть? если да, путь тебе в сервис на ремонт стартера, можно самому поковыряться в нем у стартера есть обычное реле тока хде не знаю
Саша Клоунсеси у тя после "неудафшегося поворота ключа" дворнеГи бегают - купи минусовый провод - поставь с АКБ на болт кожуха и попробуй... (цена - до 150 руплей)
Вальдемариуснасколько я помню, раньше при повороте ключа гудел бензонасос, затем (поворачивая ключ до конца) включался стартер и ведро заводилось, теперь при повороте ключа ни чего не гудит (это раз) и при дальнейшем повороте ключа - тишина (стартер признаков попадания на него напруги не подает. как впрочем и бензонасос..
Маршал БасайНа приборке все лампочки загораются при включении зажигания ,только не горит "Чек" возможно главное реле. Находится справа внизу за бардачком
Сап78Если ты про самое правое реле "справа внизу за бардачком", то включение стартера от него не зависит...Вероятнее всего сдохло втягивающее реле стартера...На всякий случай проверь, доходит ли питалово до втягивающего реле при повороте замка зажигания в положение "стартер": воткни мультиметр в колодку короткого жгута, идущего к втягивающему (красный провод, выходящий из жгута на левом крыле и идущий к стартеру). А бензонасос, имхо, постоянно начинает работать только при прокрутке ДВС стартером...
Вальдемариусиммобилайзер пиликает при открытых дверях и наличии ключа (вообщем все как обычно).. На приборке при первом повороте ключа желтый значек чек мотор горит, когда завожу ничего не происходит. Завтра куплю минусовой провод поставлю - проверю. Если нет, то похоже самому не осилить ремонт, поеду в сервис имхо при повороте ключа бензонасос создает давление (жужжит) для того чтоб ведро завелось (причем ты можешь сразу же машину не заводить), а дальше когда ведро заведется он напостоянку работает. Дак вот у меня то этот первоначальный звук работы бензонасоса пропал ну и стартер не алё.
Алекс1.Контактная часть ЗЗ. Разъем на пучке проводов от ЗЗ. 2. ИММО (антенна, разъем антенны)
ЭлефантСтолкнулся с такой же бедой, контакты замка зажигания Вкраце- поворачиваю ключ и ....ничего-стартер не крутит(новый) бензонасос не работает ---машина не заводиться ...с толчка завелась,заглушил ситуация повторилась....Что может это быть? Может сигнализация или замок зажигания? или может что коротит ?(машин после мойки)
ОнегинТа же ситуация, только заводится где-то через час, пол часа. А так вставляешь ключ - один раз щелчок есть и всё!!! все лампочки горят - реакции никакой, чуток постоит (минут 30-40) и заводится с полоборота - до сих пор не разобрался да и не часто такое бывает у меня - раз в месяц, посему постоянно благополучно забивал. А последний раз такое в Крыму на перевале случилось - благо спуск был - завёлся с наката.
ДМЧеховаккумулятор заряжен? замок зажигания не поломатый?может на стартер не подается + на втягивающее?
ЭлефантПриехал на работу помыл-поставил,в обед собираюсь уезжать и вот...С замком ничего не делал,проворачиваеться нормально,заводилась с первого раза
Пипер Джиперв стартерах Шневи во втягивающих ранее был дефект - провод втягивающей катушки припаивали без зачистки. у меня на горячую это часто было, правда на в-2110. стоит подостыть-заводится, либо ключ при включении стартера надо было минуту держать. снял-зачистил-пропаял, больше не повторялось. тоже сначала на ЗЗ грешил даже новый купил. а вот почему БН не работает--ХЗ.Может быть действительно замок
АНБзначит смотрим на реле + приходит на втягивающее.если не ошибаюсь на правом крыле провод с разьемом.включить зажигание и подать на этот разьем +.если закрутитсо то замок иначе вернее стартер
НшчайникЕсли включить зажигание ключем не активированным иммо, то, как раз, не крутится стартер и не работает бензонасос... но с толкача , тогда, почему заводится? иммо может быть, всё таки, трандит?
Добавить комментарий