Стартер Renault Fluence

Зимой в морозные дни, если задержаться на несколько минут у официального сервисного центра Renault, взору предстаёт такая картина. С перерывами в 20-30 минут подъезжает очередной эвакуатор с загруженными Fluence, Scenic или Megane. Все автомобили имеют одинаковую проблему — не вращает стартер.

Стартер Рено Флюенс

Основной признак неисправности

Неисправность стартера легко выявить по состоянию других потребителей тока. Если во время попытки запуска освещение салона или лампы на приборке не тускнеют, севший аккумулятор можно сразу убирать из списка «подозреваемых» деталей. Тут просматривается чёткая симптоматика — пусковое устройство само неспособно забрать нужное количество тока, сколько требуется для прокрутки коленвала. Например, такое частенько случается зимой, когда масло быстро густеет на машинах, оставленных на ночь под открытым небом.

Что касается лета, то и в это время проблемный стартер будет хандрить. Вращается он медленно, с провалами и нехарактерным шумом. Неисправность аналогична описанной в зимнее время, только выражена она менее ярко из-за отсутствия экстремальных условий запуска. Так или иначе, поломку нужно срочно устранять.

Причины неисправности и наиболее частые поломки

Стартер Рено Флюенс — один из часто повреждаемых элементов. Объясняется это крайне неудобной компоновкой и ничем не защищенной конструкцией от дорожной пыли. В российских дорожных условиях, особенно если часто съезжать с городских трасс, СУ подвергается регулярному негативному воздействию влаги и грязи. Большинство случаев «излечиваются» — достаточно устройство разобрать и пройтись крупнозерновой наждачной бумагой по шероховатому коллектору.

Чистка коллектора якоряК наиболее частым поломкам пускателя на Рено Флюенс относятся:

  • износ щёток;
  • поломка втягивающего реле;
  • разрушение подшипников;
  • потеря питания из-за окисления или ослабления контактов клемм;
  • пробои в обмотках.

Безусловно, ещё одной распространённой неисправностью является повреждение бендикса. Проявляется это так — сначала двигатель заводится с третьего или четвёртого раза. Затем всё постепенно осложняется, автомобиль не завести даже с толкача. Первое, что нужно сделать в таких случаях, проверить утечку тока, работоспособность АКБ и генератора. Всё в норме — осматривайте обгонную муфту.

Если нет своевременной подачи напряжения на коллекторные пластины, то проверяются в обязательном порядке щётки. Их неисправность определяется по характерному свисту пускового устройства, и невозможности запустить мотор.

Конечно, такое происходит также из-за неисправного втягивающего реле. Оно достаточно часто повреждается на Рено Флюенс, так как конструктивно принимает на себя много нагрузок. Проверить работоспособность тягущего просто — надо прислушаться, щёлкает оно или нет. Также есть возможность замкнуть управляющие клеммы реле отвёрткой. Если реле начнёт работать, искать неисправность следует в проводке.

Мультиметр — классная штука, помогающая быстро выявлять неполадки со стартером. Например, им легко измерить ток питания, которого не хватает для управляющих контактов. Замеры тестером производятся при включённом зажигании авто.

Мультиметр для проверкиЕсли напряжения нет, первым делом проверяются:

  • проводка — возможно, где-то имеется обрыв;
  • обмотка — на замыкание;
  • клеммы аккумулятора — окисление или ослабление.

Таким образом, если стартер Рено Флюенс отказался выполнять свои функции, совсем необязательно тратиться на новое устройство. Можно легко провести ремонт, разобрав устройство и сделав несколько квалифицированных манипуляций:

  • снять крышку и проверить состояние угольных щёток;
  • вытянуть щёточный узел целиком, визуально оценить его состояние;
  • обработать смазкой все рабочие поверхности, подверженные трению — остатки засохшего масла легко убираются тряпкой, смоченной в бензине;
  • зачистить поверхность коллектора якоря с помощью дрели.

Самое неприятное повреждение стартера — это сгорание обмотки. Цена ремонта оборудования в этом случае равносильна стоимости замены. Поэтому редко кто чинит пробитое током устройство.

Какими моделями можно заменить

Начиная с 1990 года, стартеры на все модели Рено взаимозаменяемые. Сюда ещё точно подходят пусковые устройства от Лады Ларгуса. Главное — пускатель должен быть под 16-клапанный силовой агрегат, так как есть отличие в зубцах. Обычный штатный стартер, который устанавливается производителем — это Valeo 8200266777. Стоит он порядка 7 тыс. рублей. Ставится вариант и подешевле — Renault 7711135849 за 4,5 тыс. рублей.

Из оригинальных устройств также подходят:

  • Valeo 438163;
  • Valeo 458179;
  • Renault 8200665520.

Рено стартерКак снимать

Демонтировать стартер Рено Флюенс очень неудобно — он располагается за двигателем. Прямо под ним проходит приводной вал, над ним — установлен коллектор выпуска газов. Сверху все эти агрегаты закрыты проложенными шлангами СО, проводами и впускным каналом воздушного дросселя. Добраться до его клемм удастся снизу, а чтобы выкрутить болты крепления, придётся действовать на ощупь. Рука должна быть тонкой, иначе не пролезет под дросселем.

Болты надо крутить долго и усердно, иначе никак не получится. Вытащив правое колесо, как советует инструкция, можно несколько облегчить работу с клеммами. Но головки болтов находятся с левой стороны, поэтому с ними придётся «воевать».

Из инструментов нужно подготовить торцевую головку, карданчик, несколько удлинителей. Обязательно перед демонтажем снять механизм дросселя, аккумулятор с кожухом, блок управления. Обычная сложность процесса: закисает гайка на шпильке плюсовой клеммы — исправляется в процессе разборки.

Диверсиястал гореть предохранитель стартера,облазил весь интернет ни картинок толковых не видео не нашел. в книжке тоже поверхностно описана процедура снятия стартера. геморроя когда не знайешь как снимать там много,в ларане за снять поставить например просят 1800 руб.а стартера там дорогие в наличии,решил снимать сам ,хотя бы посмотреть какой стоит что бы купить. снял защиту ,далее снял опору (это железка напротив стартера)на двух болтах ,что бы удобнее руку засовывать,от туда открутил клеммы одна на 10 мм, другая 8мм. с низу же подлез головкой с маленькой трещоткой на 13 открутил два болта на ощупь(окружающие много узнали о французах когда я снимал его),а вот верхний крайний болт я искал час,пришлось снять дроссельную заслонку и патрубок резиновый,и вот он прям на меня смотрит(хотя я думал что это не он ,ребята увидели помощники),вытаскивается через низ но его надо сбить с направляющей.далее вытаскивается уже в районе колеса правого.не забыть снять клемму с датчика масла. теперь вопрос может я отстал от жизни ,но суди по отзывам на сайте когда предохранитель горел в сервисе почистили клеммы и все прошло. вытащив стартер я его сразу поставил тестить ,подсоединил минус как положено ,далее подал плюс на втягивающие и он втянулся и ЗАКРУТИЛСЯ хотя я плюс только на втягивающее бросал через предохранитель 20 А он НЕ сгорел. Это же так не должно быть? Возможно если клемма от аккумулятора на сам стартер не окислилась то он бы подхватывал и предохранитель не сгорел бы.получается кому чистили клемму искусственно продлевали жизнь стартеру? так как же правильно должен работать стартер? во общем носил в ремонт стартер,СКАЗАЛИ СТАРТЕР В ИДЕАЛЬНЫЙ.ну а при подаче напряжения только на втягивающее и он втягивает и крутится это НОРМАЛЬНО.сказали плохой плюс от стартера до аккумулятора,вот и нет подхвата (ну я так и предполагал, хотя это считаю категорически не правильно). ну раз снял думаю почищу его а от не той конструкции как мы привыкли на жигулях.что бы например вытащить бендикс надо выбить ось из статора.щеточный узел например вделан в крышку и поэтому при сборке только один способ поставить щеточный узел,там есть кольцо которое надо приподнять и распереть щетки а потом вставлять, и якорем кольцо уйдет на место а щетки сомкнутся снимал стартер и ставил два раза по своему рас.....ству.первый раз снятие и постановка заняли 3 часа снять 3 часа поставить .второй раз все происходило на автомате все по 40 минут. проблема при установке верхний контакт втягивавшего ,там гайка на 8 мм очень маленькая,не то что как на основном контакте она на 10 и длинная.поэтому с нее постоянно соскакивала трещотка,места там нет ,и нужна трещотка с мелким шагом,а резьба там очень длинная.в общем от руки не идет да и не удобно,а трещотка не отщелкивает назад возвращает гайку. стартерные провода и провод на втягивающее о замка расположены очень близко двигателю,почти касаются,благо они в трубке,но посмотрел картинку в книге тоже самое.и нюанс когда затягиваете провод от замка надо его придержать а то он по направлению вращения стремится в двигатель упереться, правда ему там штырь не
дает но получается очень близко.лучше придержать. честно я бы лучше деньги отдал,чем столько нервов,но думаю если третий раз то сам сделаю уже все отработано.
БаскСтартер - слабое место флю - при замене надо обработать нано-смазкой нанопротек и тогда он вечный становится) За отчет спасибо - есть понимание теперь!
АНДР62Проделана большая работа,но я б отдал 1800.
КлеварЧто за панический смрад??? снимается элементарно.Сначала его нужно сдвинуть до упора в сторону якоря,затем немного повернуть по оси,и снять с вала.
ВидПлюс подан только на втягивающее реле? Силовой провод не был подключен? Что-то я не понимаю. Втягивающее реле замыкает контакты. После этого стартер начинает крутиться. Должен, во всяком случае. Не здесь ли и собака порылась. что предохранитель на втягивающее реле горит? Были неоднократно такие случаи.
ДиипБез нагрузки пред на 20А не сгорит.
Ва-ЛеринУ меня проблема возникает при запуске двигателя. В гараже в любой мороз заводится нормально. Через несколько часов нахождения на улице при запуске двигателя слышен какой-то треск по капотом, ориентировочно в стартере. Иногда вообще не крутится стартер, после 10 попыток начинает пытаться крутить но не заводится. После 4-5 таких попыток двигатель запускается. Отдавал машину в сервис, сказали что снимали стартер, чистили, смазывали но проблема осталась. Может еще зависит от положения машины (или мне кажется), когда стоит ровно, проблем с запуском нет. У кого какие варианты диагноза?
ВидВсегда, во все времена - отдельные цепи. Силовая и на втягивающее реле. 163 - стартер 1337 - БЗЕ Силовая цепь идет прямо с АКБ через предохранитель 190 А. На втягивающее реле цепь идет из БЗК. Там и стоит предохранитель на 25 А (так по перечню).
Юра62Чего там в стартере смазывать?! Там смазки по минимуму должно быть. А треск идёт наверно от втягивающего реле. Не хватает нужного напряжения. Может АКБ подсела, может пятаки внутри втягивающего подгорели. Проверял затяжку клемм на АКБ? Бендикс тоже может клинить.
НеммоПри подаче питания только на контакт втягивающего через втягивающую катушку напряжение подается и на мотор. И без нагрузки мотор крутится будет (но с меньшей скоростью). Под нагрузкой пред естественно сгорит. И если пред втягивающего горит, то проблема либо в плохом контакте силового провода, либо в подгоревших "пятаках" или контактном диске
Алексей018Несколько раз за прошедшую зиму при первом пуске с утра слышно было пробуксовывание бендикса (обгонной муфты). Проведя анализ выяснил, что все случаи были при температуре -20С и ниже. При более теплых градусах запускается без проблем. Предполагаю, что причина может быть именно в застывшей смазке, потому что со второго раза уже крутит без проблем. Есть ли смысл снимать и смазывать бендикс, если да - то чем и как?
Добавить комментарий