Стартер Toyota Avensis
Этот японский автомобиль имеет множество различных версий, включая дизельные модификации. В зависимости от этого, стартер Тойота Авенсис устанавливается определённой модели и мощности.
Какой стартер устанавливается на Авенсис
Содержание
Оригинальный пускатель Тойоты Авенсис — Denso 28100-0D090 или MS428000-0680. Данное устройство сделано в Италии, работает на 12 вольт.
Модель | Год производства | Модели стартеров |
---|---|---|
Avensis 1.6 [1ZR-FAE] | 02.2009 - | 4280005830 DENSO, 1042102181 DENSO, 0001107531 BOSCH |
Avensis 1.8 i 16V T22J[1ZZ-FE | 07.2000 - 01.2003 | JS1236 HC-PARTS |
Avensis 1.8 VVT-i T25)[1ZZ-FE | 01.2003 - 12.2008 | 0124325079 BOSCH, 1022118500 DENSO |
Avensis 2.0 (T25)11AZ-FS | 01.2003 - | STN1363 KRAUF, 17825N WAI, JS1363NNM NONAME, 4280000700 DENSO |
Avensis 2.0 D-4D Verso (ACJllCD-FTV] | 05.2001 - 07.2005 | JS1088 HC-PARTS |
Avensis 2.0 Diesel | 02.2009 - | 1042104521 DENSO |
Avensis 2.2 D-4D (T25)[2AD-FTV] | 04.2005 - | TS24E3 VALEO |
Avensis 2.2 D-4D CAT (T25)[2AD-FHV] | 04.2005 - | 4280003180 DENSO, 4280004920 DENSO |
Avensis 2.4 (T25)12AZ-FSE] | 09.2003 - | STN1363 KRAUF, 17825N WAI, JS1363NNM NONAME, 4280000700 DENSO |
Avensis 2.4 Estate [2AZ-FSE] (T25) | 10.2003 - | 114817 CARGO |
Avensis 2.4 Hatchback [2AZ-FSE] (T25) | 09.2003 - | 114817 CARGO |
Avensis Verso 2.0 VVT-i [1AZ-FE] | 08.2001 - 11.2009 | 2280006273 DENSO, 2280009600 DENSO, JS1302 HC-PARTS, 4280007500 DENSO |
Когда и как начинается неисправность стартера
Сначала он вращает через раз, потом неожиданно не заводится двигатель. С поворотом ключа всё затухает. Происходит это обычно на Авенсисах к 100-тысячному пробегу авто. Как известно, стартер испытывает большие нагрузки. Связаны они со спецификой устройства, ведь малейшее нарушение стандартного режима работы грозит замыканием или поломкой.
Ниже приведены основные, классические признаки неисправности ПУ Toyota Avensis:
- ПУ не срабатывает при активации зажигания;
- после запуска мотора пускатель продолжает вращаться;
- во время завода слышен сильный шум — скрежет, лязг металла;
- электродвигатель вращается, но делает это медленно, поэтому двигатель машины не запускается.
Все поломки данного устройства пуска Toyota Avensis делят на электрические и механические. В первом случае оно повреждается из-за нарушений в электроцепи. Поэтому искать дефект здесь нужно по всей цепочке, начиная с аккумулятора. Обычный признак такой неисправности — медленное вращение электромотора или его полное отсутствие. К характерным электрополомкам также относят износ либо «подвисание» щёток, проблемы с втягивающим реле, неисправность замка зажигания.
Механическая группа поломок имеет такие признаки — двигатель автомобиля не запускается или это происходит через раз. Первым делом тут надо уделить внимание состоянию рычага обгонной муфты и буферной пружины. Не исключается пробуксовка муфты, износ поводкового кольца, ослабление фиксационных болтов.
Правила демонтажа и установки на примере дизельного 1AZ-FSE
Чтобы разобраться с причиной неполадки, определить возможность ремонта, надо устройство снимать. На Toyota Avensis это можно сделать из подкапотного пространства.
Подробнее по снятию:
- открыть капот;
- снять переднюю защитную крышку двигательного отсека;
- вытащить держатель АКБ;
- вынуть батарею вместе с поддоном;
- отвернуть 4 крепления кронштейна;
- отсоединить проводку стартера;
- скинуть крышку вывода, разъём;
- вывернуть два фиксатора пускового устройства, соединяющего его с кузовом;
- снять ПУ.
Установка проводится со следующими значениями моментов затяжки:
- кронштейн зажима проводки — 8,5 Н-м;
- болты стартера — 37 Н-м;
- проводка вывода ПУ — 10 Н-м;
- кронштейн АКБ — 13 Н-м.
На некоторых бензиновых модификациях во время замены стартера надо демонтировать диффузор — достаточно отстегнуть защёлки и фишку вентилятора. От диффузора также надо отсоединить реле и вытянуть вверх. Таким образом, удастся обеспечить максимум свободного пространства возле ПУ. После скидывания клемм и проводов, его можно снять.
Причина поломки определяется после разборки. Обычно бывают до предела изношены щётки, пыль от которых засоряет зону между якорем и магнитом. Это вызывает замыкание. Если повезёт, то можно выявить неисправность ещё на начальной стадии, не давая разрастись поломке до капитальных значений. В последнем случае поможет только замена, так как большая часть элементов стартера будет повреждена. Однако такое редко происходит, если своевременно следить за состоянием пускателя и время от времени его разбирать. Изношенные щетки заменяются обязательно новыми. Всё внутри прочищается и смазывается новым составом.
АнФан1 | Третий день "воюю" со стартером (2007 г.в., v-1,8 1ZZ-FE, автомат). В одной из тем радостно отписался о том, как решил проблему с багом стартера очисткой закоксовавшейся смазки на водиле обгонной муфты, сглазил. Неделю не заводил автомобиль - при попытке запуска щелчек с жужжаньем и тишина. Аккумулятор был 2007 г.в., плотность 1,2 и от зарядки не поднималась, поэтому особо не волнуясь за возобновление бага, после очистки клемм и контактов проводов стартера, поставил свежий аккумулятор и, после зарядки, попытался завестись - щелчек (вышел бендикс в венец маховика), жужжанье стартера (скоростное, без нагрузки) и тишина, вторая попытка - "схватило". Ну, думаю, наверняка бендикс. Снял, собрал на стенде цепь, симулировал запуск - и втягивающее и бендикс работают штатно. При включении пытался шестерню деревяшкой остановить - работает, как лесопилка. В довершении, перед повторным запуском, дабы имитировать несусветное препятствие, шестерню бендикса, после выхода, на секунду заклинил отверткой - проворота нет. Ставлю на машину - опять щелчек бендикса и свободное жужжание стартера, но если "погонять" ключем, бывает схватывает. Вроде бы все очевидно (работать должно), но беспричинно "тупит", может быть у кого нибудь такая "непонятка" была, ибо в темах о стартерах и бендиксах подобных симптомов не обнаружил. Если нет - видимо на разборке с "японца" с 1ZZ-FE стартер в сборе брать придется, то же возникает вопрос - посадочное место, количество зубьев, разъем контактных проводов подойдут или придется наращивать? P.S. Аккумулятор новый, контакты по цепи очищены, реле стартера рабочее, "пятаки" зачищены, коллектор то же, щетки в норме. И чего ему еще... |
Андрей ЧЛС | может на венце зубы сорвало, вот он и попадает в провалы.... |
АнФан1 | Нет, зубцы венца маховика и бендикса без следов износа (три дня после покупки все работало, как часы, видно время пришло, не "японка" ж), на стенде бендикс на 1 мм "выгрыз" инструментальную сталь отвертки, без последствий для себя. |
Андрей ЧЛС | да всё-таки мне кажется что стартер работает нормально, проблема в том что он не может зацепиться.... |
АнФан1 | Единственно оставшийся вариант (по совокупности симптомов) - срабатывает втягивающее, но по какой-то причине шестерня не становиться в венец маховика, а упирается в него (отдельно проверял втягивающее на возможность замыкания пятаков, лампочку в виде нагрузки к ним цеплял, при одновременном отжимании шестерни на 5 мм, есть такая возможность), замыкает "пятаки", срабатывает стартер (мгновенно набранные высокие обороты и к.с. центробежная сила не дают бендиксу встать в венец маховика), свободное жужжание (естественно, нагрузки никакой), после прекращения запуска (если не доводить до запуска двигателя) легкий тычек (как будто бендикс, после потери скорости, успевает напоследок "заскочить" в венец), не всегда. Но визуально верхняя кромка бендикса (оригинальный - левый, правый Карго, который люди советуют, а он не подходит) в порядке. |
Андрей ЧЛС | попробуй с фонариком заглянуть в посадочное место стартера, посмотри внимательней на венец (маховик, если МКПП), попробуй прокрутить мотор, посмотри на венец по всему диаметру... |
АнФан1 | Заглядывал, весь радиус не изучал, т.к. снимая раз 20 заглядывал постоянно - зубья венца без износа, слегка отполированы бендиксом по краям (от этого и предположение). А полностью вращать, даже с выкрученными свечками не камильфо, да и симптомов сбитых зубьев (ровное начало старта с провалами и треском отсутствует). Я уж и в ручном режиме посадочную часть корпуса стартера с бендиксом и рычагом к венцу "примерял", думал зазор между бендиксом и венцом "гуляет", нет - после подачи рычагом бендикса вперед, тот четко входит в зацепление (что подмывает последнюю из оставшихся моих версий). |
Андрей ЧЛС | пля, мистика какая-то, попробуй замерять напряжение с авто которое подается на стартер, может там трабл, и не хватает стартеру напруги.... |
АнФан1 | Вот этого (стр. 190 Устройство, техническое и т.д.) не пробовал (амперметра нет), там 84 А должно в цепи выдавать. |
Андрей ЧЛС | вот попробуй, если там всё ровно, то дуй на разбор, возьми на пробу б/у стартер, посмотри как он себя будет вести, если всё повториться, значит дело не в стартере... |
Стрелец | У меня ничего подобного нет. С праворукого авто не уверен, что подойдёт. Про посадочное место точно не знаю, но наш с тобой стартер - 1,3кВт. А на японках ставят 1,0кВт. |
АнФан1 | Подойдет с любого 1ZZ-FE, посадочное место то же, на разборке мне за 4 500 предложили (не пойму почему, но на праворуких, при номинально меньшей мощности, стартер более высокооборотистый, чем на европейках), но туда еще 100 км проехать нужно, пока решили предположить, что это все-таки, коварно издевающийся, бендикс. В пятницу заказал на Exsist-е за 1500, ждем-с. Попутно вопрос возник, к тем кто сам стартер разбирал на 1,8 - водило у всех, как на каталожной схеме или только я особенный? У меня водило выступа, в сторону резинового уплотнения, не имеет, совершенно идеальный цилиндр в этом месте, без всяких выступов и планочек. И само уплотнение, в отличии от обозначенного на схеме, никаких канавок, под выступ от водила, не имеет. |
Эдинбург | Первый раз столкнулся с такой проблемой на старушке Ауди 80. Потом десятый стартер попался такой-же))) Вобщем на некоторых стартерах (не на всех кстати) при обрыве втягивающей обмотки тягового реле, удерживающей обмотке хватает силы выкинуть шестерню бендикса в маховик, но при этом она закорачивается контактвми тягового реле, и бендикс вращаясь вылетает из венца. Жужжит конечно как и при проворачивающемся бендиксе. Проверяется легко - достаточно открутить от тягового провод идущий в сам стартер, и проверить обмотки. С пусковой клеммы должна звониться как втягивающая обмотка (контакт - масса), так и удерживающая (контакт - выходной болт) З.Ы. кстати такая-же беда то-ли на Мицухе какой-то, то-ли на Сивике была вызвана плохим контактом корпуса тягового реле и собственно корпусом-массой самого стартера. Там между тяговым и корпусом прокладка диэлектрическая, а болты крепления тягового реле тупо заржавели)))) |