Стартер УАЗ-469

Электро-механическое устройство, выполняющее важную функцию в автомобиле. Стартер УАЗ 469 отвечает за пуск двигателя, а поэтому должен регулярно осматриваться и ремонтироваться в случае неисправностей. Если этого не делать своевременно, придётся заменять агрегат раньше срока.

Штатный стартер 469 и его характеристики

Штатный стартер УАЗ 469УАЗ 469 оснащается моторами, произведёнными на двух заводах — УАЗ и ЗМЗ. Однако стартер штатно устанавливается на все модификации один. Это «Прамо-Электро» 42.3708, собираемый в городе Ржев.

В последнее время завод в Тверской области стал выпускать усовершенствованную версию этого стартера. Он идёт под номером 4211.3708-01.

Устанавливается он с левой стороны ДВС. Оснащён устаревшей обмоточной схемой, тягущим реле и приводом с бендиксом. Питается от внешней батареи.

Технические характеристики:

  • вращение — правое;
  • напряжение — 12 вольт;
  • крутящий момент — 1,6 кгс/м;
  • мощность — 1,2 кВт;
  • потребляемый ток — 75-520 А;
  • частота вращения якорного вала — 5000 об/мин.

Во многих случаях штатный стартер заменяют на редукторный. Это устройство намного мощнее заводского, при этом меньше весит и занимает немного места. Обычная цена таких устройств — 4 тыс. рублей.

Подключается механизм пуска на УАЗ-469 к БС автомобиля через АКБ и добавочное реле. Непосредственно в цепи питания также участвуют замок зажигания, вольтметр, кнопка «массы».

Устройство стартера 469
1. крышка со стороны привода; 2. поводковое кольцо; 3. упорное кольцо; 4. замковое кольцо; 5. привод; 6. якорь; 7. корпус; 8. щетка; 9. траверса; 10. упорная шайба; 11. регулировочная шайба; 12. стопорная шайба; 13. крышка со стороны коллектора; 14. контактный болт; 15. контактная пластина; 16. крышка реле; 17. возвратная пружина; 18. шток; 19. якорь реле; 20. компенсирующая пружина; 21. буферная пружина; 22. шестерня; 23. винт М5х14; 24. гайка стяжной шпильки; 25. винт М6х16; 26. гайка М8; 27. ввод катушек реле; 28. винт М6х30; 29. рычаг; 30. гайка М8; 31. ось рычага

Обслуживание

Стартер нужно регулярно проверять и обслуживать. Это называется профилактическими мероприятиями, которые проводят обычно следующим образом:

  • через каждые 10 тыс. км пробега осматривают провода, клеммы и соединения с целью выявления ослаблений, окислов, грязи — при обнаружении затягиваются, очищаются, покрываются специальной антикор пастой;
  • через каждые 30 тыс. км пробега проверяют щётки и коллектор, чтобы выявить дефекты и устранить их — сжатым воздухом продувается коллектор, прочищаются контактные зоны, отшлифовывается поверхность ламелей, наносится смазка Литол;
  • через каждые 40 тыс. км пробега регулируется момент затяжки крепёжных болтов.

В целом, снимать и разбирать стартер надо раз в 25-30 тыс. км пробега автомобиля. Все элементы тщательно осматривать, продувать от пыли компрессором. При выявлении повреждённых деталей, заменять их новыми запчастями.

Если УАЗ-469 часто эксплуатируется в лесной зоне, карьерах, сельской местности — обслуживать стартер надо чаще. Дополнительно рекомендуется прочищать его сверху щёткой, устраняя пыль и грязь. Это значительно продлит его ресурс.

Диагностика и ремонт

Обычные инструменты (оборудование), которые используются в процессе диагностика пускового механизма, это контрольная лампа, амперметр, вольтметр, стационарный стенд.

Чаще повреждаются следующие узлы и детали стартера УАЗ 469:

  • втягивающее реле — сгорают обмотки, окисляются соединительные болты, выгорают пятаки;
  • привод — пробуксовывает, заедает, изнашиваются втулки;
  • ротор — замыкает на пакет железа, сгорают обмотки, ослабляются или окисляются проводные наконечники, на поверхности коллектора образуются шероховатости и жёлтый налёт, повышается общее биение вала;
  • крышка с щёточным узлом — изнашиваются угольки, замыкает на корпус изолирующая прокладка, повреждаются заклёпочная и подшипниковая втулки; расширяется сечение отверстий для втулок, появляется шероховатость на поверхности;
  • корпус — соприкасается с обмотками, повреждается изоляция, ослабляются полюса.

Восстановительные процедуры подразумевают накернение головок винтов корпуса, замену щёток и втулок, шлифовку коллектора, установку нового бендикса и другие работы.

Славик ТропинПомогите советом новичку!!!!! Проблема - мой уаз31519 не заводится с ключа, при повороте ключа зажигания слышен один щелчек и все. Но замыкая втягивающее он заводится. Сегодня случайно заметил что добавочное сопротивление очень сильно нагрелось и провод идущий на контакт с символом + на сопротивлении подплавился. наверное сгорело сопротивление. Может он из-за этого не заводится с ключа
АрмэнСперва проверь контакт в силовых проводах положительном и массе. А может и пятаки во втягивающем подгорели.
ИЛРТакая же ерунда, устал бороться, стартер снял зимой в мороз -22, помыл, почистил, смазал, вроде все нормуль было, а потом опять та же епетрушка 
Торо64Вывод с двигателя (косичка) на втягивающее реле подкис. Лечится подтяжкой гайки. Незабудьте АКБ отключить - при контакте на "массу" пальнёт не слабо. И гайку лучше заменить - она в штате слишком узкая - рвёт резьбу на медной шпильке, ослабляется, там обычная М8. Заменить лучше длинной гайкой, на всю длину резьбы. Периодически , раза 2 в год, может проявляться. Обычное дело...
ФридосУаз-31514 рвёт стартера точнее бендиксы ломает шестерни, при запуске с ключа часто бъёт в обратную. зажигание выставлял по всякому менял полностью кожух сцепления маховик и винец. всёбестолку! снимал распредвал думал может там что то но нет всё нормально. ЧЁ ДЕЛАТЬ???? ХЕЛП!!!
МихасьТакая же проблема, Только дрыгатель мой 4178,три стартера поменял,народ выручайте-может была у кого похожая проблема?
Брод ИвановычЧто могу посоветовать если на распред вале метки совпадают то проблема не там,попробуй поменять трамблер у знакомого была такая проблема только давно это было он вроде заменой трамблера ограничился. У тебя наверное проблема в зажигании, привод распердвала смотри тчательней сравни текстолитовые шестерни с другими рабочими, и делай ревизию трамблера начиная с привода никакой болтанки, люфта не должно быть.
Женька ЕвгенийУазоводы и уазисты, нужна помощь! Стартер стал как то вяло крутить, но двигатель заводится. 2 года назад полностью перебирал, смазывал, пропаивал пятаки, менял щетки. после переборки крутил отлично. поставил доп. косичку и все равно вяло крутит. акб стоит новый. Что и куда смотреть? Или опять снимать и перебирать?
Брод ИвановычОпять снимать перебирать! скорей всего это втулки износились и коллектор смотри на якоре какой износ, он должен быть ровным без ямочек и чистым.если ямки образовались на коллекторе где прилегают щетки отнеси токарю он проточить пару милиметров и выровнит,еще смотри сами щетки на износ и ровно ли они стоят на посадочных местах.если есть от старых моделей бмв стартер подходит как родной у меня такой стоит на 469 уазе.
ВодолазА мне кажется симптомы говорят о том что обмотка статора замыкает на массу
ЖелезякинУ меня такая проблемма. машину завел а стартер не выключается а крутит дальше. В какая наиболее вероятная причина? Стартер БАТЭ(Беларусь) ходят разговоры что с деталями к нему хреново и лучше купить новый-наш,какая модель подойдет?,двиг умз-417
АндронКупи новый редукторный .и будет тебе счастье
Добавить комментарий