Стартер УАЗ-Патриот

Пусковое устройство автомобиля — это движок электрического типа, питающийся от АКБ. Он заводит мотор, как только активируется зажигание. К сожалению, стартер УАЗ Патриот имеет свойство повреждаться со временем.

Какими моделями оснащается

УАЗ ПатриотУАЗ Патриот штатно оборудуется устройствами пуска «Искра» и БАТЭ. Между собой эти модели ничем особо не отличаются.

Подробнее:

  • автомобиль с 409-м комплектуется пускателем белорусского производства 5112 или AZE 2517;
  • модификация с УМЗ-4218 оснащается БАТЭ 42.3708;
  • дизельный — более мощным 1,7 кВт ЗМЗ-5143 ЗиТ или КЗАТЭ 6012.3708.

Случается, что на Patriot ставится пускатель от немецкого Bosh. Этот качеством сборки намного лучше.

Конструкция

Пусковое устройство УАЗика — это электромоторчик:

  • возбуждение получает электромагнитным путём;
  • тягущее реле находится вверху корпуса.

В момент запуска силового агрегата, реле первым срабатывает. Отдаёт «приказ» бендиксу, который вращает маховик.

Отчего ломается

Основные причины повреждения известны. Это загрязнение, ржавление соединений или неисправность какого-либо электрического звена. Косвенная причина — севший аккумулятор. Его энергия уходит не только на запуск мотора, но зависит от разных вещей. Например, перепадов температуры атмосферы, вязкости автола, объёма ДВС.

Стартер Уаз ПатриотРаспространённые поломки связаны с бендиксом, тягущим, ротором. Достаточно быстро, если за устройством не ухаживать, износятся щётки, втулки, планетарные шестерни.

Демонтаж

Место расположения стартера на УАЗ Патриот — за правым колесом, в зоне раздаточной коробки. Крепёжные болты взаимосвязаны также с колоколом коробки передач. Снимается устройство снизу, из ямы — из-под капота подлезть никак не получится, даже используя длинные приспособления.

Из инструментов понадобятся: гаечные ключи, трещотка с головками, отвёртки. Перед операцией АКБ в обязательном порядке обесточивается. Нижний болт легче вывернуть гаечным ключом, верхний — трещоткой.

Видео: как снять пускатель с нового Патриот

Если пускатель не работает, заменять его не обязательно. Сначала проверьте исправность тягущего реле, состояние контактов. Затем разберите устройство, тщательно прочистите, замените повреждённые элементы и соберите.

ХомычПервые заморозки (чуть ниже нуля) спровоцировали проблему:При первом запуске (утром) стартер «не хочет» отпускать маховик и крутится с ним еще секунд 20. Последующие запуски (даже через несколько часов) без проблем. Пробег 4000, машина стоит на улице.
КурусаПробег маловат, а так все признаки залитого маслом стартера. Разобрать. Помыть. Смазать и собрать по мануалу
ПолевозПрикольно...еще и стареьер скоро накроется
ЗаПотехМеняй (стартер) по гарантии.
Василий ПойкоТакая же хрень поначалу была. По гарантии поменяли без вопросов.
СусиковТакая же фигня (короткий "визг" стартера при "холодной" заводке) появилась на 45 000 км пробега после того, как заляпал грязью весь моторный отсек и "искупал" стартер (форсировал огромные лужи и залитые водой колеи в глухом лесу). Снимали, прочистили и смазали стартер - всё равно остался оочень короткий "взвизг" на "холодном" (на "горячем" - тишина). Будем посмотреть. Раз машина новая и если ещё на гарантии - рекомендую "наехать" на дилера, пусть меняют.
ДрагаА у меня такая проблема на холодную появилась: Поворачиваем ключ- стартер может начать крутить двиг долю секунды, может секунду, а потом как срывается- такое ощущение что продолжает крутиться в холостую, отпустишь ключ, заново- нормально крутит, но последнее время уже то попытки с 3, 4 начинает нормально крутить... На теплую и горячую проблем нет. Что это может быть? Втягивающее не держит? Не может быть такого, что проворачивается венец маховика? Он у нас кстати как- цельный или нет?
Друга на Оде разводили как раз на замену маховика, а оказалось втягивающее.. И какие у нас вообще стартеры бывают, что может стоять на 2007 г, Евро2?
НатовецПрамо стоит по лицензии Искры,неделю назад он окончательно скончался поменял на новый,запчастей нет да и не выгодно эго чинить однако. Лучше замени, а то я пока ехал до Тулы заглох,так все московские и подмосковные джиперы хмурили лобики и надували губки как будто я им КАМАЗ предлогаю дернуть. Только земляк выручил на Дукато, за что ему большое человеческое спасибо. Не стоит оно того чтоб просто стоять обездвиженным
ДрагаЧую придется новый брать...Посмотрел в Потребсоюзе 2500 всего стоит... втягивающее 600 с гаком... бендикс от 150 до 500. Втулки, обмотки, все есть :)Кстати сильно геморно его менять? ПС защит никаких нет.
Трамп77да вроде он на виду, подлезть можно, хотя сам не пробовал....Пикап 2012 (с.п.), 409 Е4(E3), ГБО Альфа-S4, Toyo OpenCountry MT 32
ЛексансУ меня была такая же хрень долго не думал купил новый думал старый переберу.так но год валялся пока который поменя не сдох в итоге меняный после 10-20 нырков в воду заржавел так что утром вышел а машинка не гугу,за пол часа поменял на заводской а он работает,но было тепло как только температура упала до +10 началось заново в итоге снял и из двух собрал один в заодском втягивающий на холоде отверткой еле вытащил -как он может венец отпустить если он там не двигается .как то так.
ДрагаВот и у меня такая фигня- как похолодало ниже 10, так и началось. У меня "не отпустить венец" не может, а наоборот- "теряет с ним связь" в процессе кручения :Полчаса менять? ТО есть я так понимаю не особо эротическое занятие? Просто свежи еще воспоминания о снятии стартеров на Нивах))))Ну посмотрим, если на выхах погода будет, может сниму хотябы посмотреть и с делать выводы.На Ниве была как-то противоположная беда- поменял втягиващее, как раскалится особенно в пробке- все- приехали, стоим курим, остываем если заглохли, поменял на болгарское и забыл. На ШНиве кстати тоже болгарское такое же ставил и тоже все зер гут.
МикробушкаНа волге у меня была похожая шняга, залипали медные шайбы в втягивающем реле,и стартер крутился вместе с двигателем,иногда даже приходилось клемму скидывать.
ДрагаТо что не отпускает маховик я еще понимаю- втягивающее выстрелило, бендикс вылетел и все застряло, обратно сил не хвает убраться из-за ржи и прочего. А вот как у меня- на полпути может начать вхолостую крутить, при этом может иногда опять сцепляться с двиглом кратковременно, а может и не цепляться больше,после нескольких попыток крутит нормально, вот это не понятно 🙂
ИнаПроворачивается бендикс (ролики не заклиниваются в пазах). В рабочем направлении он должен заклиниваться, а в другом проворачиваться...
Добавить комментарий