Стартер УАЗ-Патриот
Пусковое устройство автомобиля — это движок электрического типа, питающийся от АКБ. Он заводит мотор, как только активируется зажигание. К сожалению, стартер УАЗ Патриот имеет свойство повреждаться со временем.
Какими моделями оснащается
Содержание
УАЗ Патриот штатно оборудуется устройствами пуска «Искра» и БАТЭ. Между собой эти модели ничем особо не отличаются.
Подробнее:
- автомобиль с 409-м комплектуется пускателем белорусского производства 5112 или AZE 2517;
- модификация с УМЗ-4218 оснащается БАТЭ 42.3708;
- дизельный — более мощным 1,7 кВт ЗМЗ-5143 ЗиТ или КЗАТЭ 6012.3708.
Случается, что на Patriot ставится пускатель от немецкого Bosh. Этот качеством сборки намного лучше.
Конструкция
Пусковое устройство УАЗика — это электромоторчик:
- возбуждение получает электромагнитным путём;
- тягущее реле находится вверху корпуса.
В момент запуска силового агрегата, реле первым срабатывает. Отдаёт «приказ» бендиксу, который вращает маховик.
Отчего ломается
Основные причины повреждения известны. Это загрязнение, ржавление соединений или неисправность какого-либо электрического звена. Косвенная причина — севший аккумулятор. Его энергия уходит не только на запуск мотора, но зависит от разных вещей. Например, перепадов температуры атмосферы, вязкости автола, объёма ДВС.
Распространённые поломки связаны с бендиксом, тягущим, ротором. Достаточно быстро, если за устройством не ухаживать, износятся щётки, втулки, планетарные шестерни.
Демонтаж
Место расположения стартера на УАЗ Патриот — за правым колесом, в зоне раздаточной коробки. Крепёжные болты взаимосвязаны также с колоколом коробки передач. Снимается устройство снизу, из ямы — из-под капота подлезть никак не получится, даже используя длинные приспособления.
Из инструментов понадобятся: гаечные ключи, трещотка с головками, отвёртки. Перед операцией АКБ в обязательном порядке обесточивается. Нижний болт легче вывернуть гаечным ключом, верхний — трещоткой.
Видео: как снять пускатель с нового Патриот
Если пускатель не работает, заменять его не обязательно. Сначала проверьте исправность тягущего реле, состояние контактов. Затем разберите устройство, тщательно прочистите, замените повреждённые элементы и соберите.
Хомыч | Первые заморозки (чуть ниже нуля) спровоцировали проблему:При первом запуске (утром) стартер «не хочет» отпускать маховик и крутится с ним еще секунд 20. Последующие запуски (даже через несколько часов) без проблем. Пробег 4000, машина стоит на улице. |
Куруса | Пробег маловат, а так все признаки залитого маслом стартера. Разобрать. Помыть. Смазать и собрать по мануалу |
Полевоз | Прикольно...еще и стареьер скоро накроется |
ЗаПотех | Меняй (стартер) по гарантии. |
Василий Пойко | Такая же хрень поначалу была. По гарантии поменяли без вопросов. |
Сусиков | Такая же фигня (короткий "визг" стартера при "холодной" заводке) появилась на 45 000 км пробега после того, как заляпал грязью весь моторный отсек и "искупал" стартер (форсировал огромные лужи и залитые водой колеи в глухом лесу). Снимали, прочистили и смазали стартер - всё равно остался оочень короткий "взвизг" на "холодном" (на "горячем" - тишина). Будем посмотреть. Раз машина новая и если ещё на гарантии - рекомендую "наехать" на дилера, пусть меняют. |
Драга | А у меня такая проблема на холодную появилась: Поворачиваем ключ- стартер может начать крутить двиг долю секунды, может секунду, а потом как срывается- такое ощущение что продолжает крутиться в холостую, отпустишь ключ, заново- нормально крутит, но последнее время уже то попытки с 3, 4 начинает нормально крутить... На теплую и горячую проблем нет. Что это может быть? Втягивающее не держит? Не может быть такого, что проворачивается венец маховика? Он у нас кстати как- цельный или нет? Друга на Оде разводили как раз на замену маховика, а оказалось втягивающее.. И какие у нас вообще стартеры бывают, что может стоять на 2007 г, Евро2? |
Натовец | Прамо стоит по лицензии Искры,неделю назад он окончательно скончался поменял на новый,запчастей нет да и не выгодно эго чинить однако. Лучше замени, а то я пока ехал до Тулы заглох,так все московские и подмосковные джиперы хмурили лобики и надували губки как будто я им КАМАЗ предлогаю дернуть. Только земляк выручил на Дукато, за что ему большое человеческое спасибо. Не стоит оно того чтоб просто стоять обездвиженным |
Драга | Чую придется новый брать...Посмотрел в Потребсоюзе 2500 всего стоит... втягивающее 600 с гаком... бендикс от 150 до 500. Втулки, обмотки, все есть :)Кстати сильно геморно его менять? ПС защит никаких нет. |
Трамп77 | да вроде он на виду, подлезть можно, хотя сам не пробовал....Пикап 2012 (с.п.), 409 Е4(E3), ГБО Альфа-S4, Toyo OpenCountry MT 32 |
Лексанс | У меня была такая же хрень долго не думал купил новый думал старый переберу.так но год валялся пока который поменя не сдох в итоге меняный после 10-20 нырков в воду заржавел так что утром вышел а машинка не гугу,за пол часа поменял на заводской а он работает,но было тепло как только температура упала до +10 началось заново в итоге снял и из двух собрал один в заодском втягивающий на холоде отверткой еле вытащил -как он может венец отпустить если он там не двигается .как то так. |
Драга | Вот и у меня такая фигня- как похолодало ниже 10, так и началось. У меня "не отпустить венец" не может, а наоборот- "теряет с ним связь" в процессе кручения :Полчаса менять? ТО есть я так понимаю не особо эротическое занятие? Просто свежи еще воспоминания о снятии стартеров на Нивах))))Ну посмотрим, если на выхах погода будет, может сниму хотябы посмотреть и с делать выводы.На Ниве была как-то противоположная беда- поменял втягиващее, как раскалится особенно в пробке- все- приехали, стоим курим, остываем если заглохли, поменял на болгарское и забыл. На ШНиве кстати тоже болгарское такое же ставил и тоже все зер гут. |
Микробушка | На волге у меня была похожая шняга, залипали медные шайбы в втягивающем реле,и стартер крутился вместе с двигателем,иногда даже приходилось клемму скидывать. |
Драга | То что не отпускает маховик я еще понимаю- втягивающее выстрелило, бендикс вылетел и все застряло, обратно сил не хвает убраться из-за ржи и прочего. А вот как у меня- на полпути может начать вхолостую крутить, при этом может иногда опять сцепляться с двиглом кратковременно, а может и не цепляться больше,после нескольких попыток крутит нормально, вот это не понятно 🙂 |
Ина | Проворачивается бендикс (ролики не заклиниваются в пазах). В рабочем направлении он должен заклиниваться, а в другом проворачиваться... |