Стартер Ваз-21214

На прежние Нивы с карбюраторным двигателем устанавливали стартер 35.3708. Но с появлением электронного управления стали ставить модель КЗАТЭ (КАТЭК) 5722.3708. Она мощнее — 1,55 кВт. Естественно, пусковое устройство для инжекторных движков потребляют больше тока.

Технические характеристики

КЗАТЭ Ваз 21214КЗАТЭ 5722.3708 состоит из корпуса с магнитами, которые дополнительно развальцованы. Крышка и корпус соединяются двумя шпильками. Якорный вал вращается в подшипниках скольжения.

Одна из особенностей этого стартера — крутящий момент передаётся через планетарный редуктор с шестерёнками. Бендикс установлен на валу привода, вращается только в одну сторону и разъединяет после пуска мотора маховик от стартера.

Доработка: теплозащитный кожух

Как правило, пусковое устройство на Ниве и других отечественных автомобилях начинает портиться так. Сначала он с трудом заводит мотор, затем появляется свист. При длительной стоянке машина не запускается вообще, и аккумулятор быстро садится. Если не диагностировать в такой ситуации устройство, проблема усугубляется. Причин, почему стартер не проверяется сразу, обычно две:

  • аккумулятор — если заменить, то батарея некоторое время будет выдерживать неисправный стартер, а двигатель исправно запускаться;
  • провода и клеммы — очищаются от ржавчины, что улучшает подачу тока и завод, но тоже на короткое время.

Реальная неисправность скрыта внутри пускового устройства. Примечательно, что в это время двигатель легко запускается, стоит ему остынуть. В горячем состоянии раскрутить коленвал невозможно или крайне сложно. Помогает удар чем-то тяжёлым по передней крышке стартера, но до каких пор? Рано или поздно стартер разбирается, и причина всех бед определяется.

Один из факторов раннего выхода стартера на Ваз-21213 — утечка охлаждающей жидкости. Большинство владельцев авто и не замечают, как антифриз капает на электрические контакты пускателя. Это, несомненно, вызывает со временем:

  • порчу щёток и бендикса;
  • межвитковое замыкание;
  • окисление клемм и другие малоприятные вещи.

Заменить щётки несложно. Хорошо, что российские стартеры легко демонтировать, разбирать и дефектовать. Щёточный узел расположен прямо в задней крышке стартера вместе с втулкой — её тоже стоит одновременно проверить. Бендикс находится под передней крышкой. Чтобы его снять, надо прежде освободить регулировочную и упорную шайбы, затем вытащить с привода ограничительно кольцо.

Теперь о маленькой доработке, которая позволит защитить стартер не только от агрессивных жидкостей, но и перегрева. Речь об установке теплового щитка — как у генератора на Ваз-21213. Лучше всего использовать в этих целях пластик — подойдёт обычная ненужная канистра на 5 литров. От неё вырезается кусок размером 20х15 см. Затем подрезается ножницами по заранее намеченной форме и получается защитная накладка, боковые свесы которой надёжно защищают стартёр. Крепить можно на один болт.

Кожух стартера

Дополнительное реле

На Ниве прошлых годов выпуска оно устанавливалось под монтажным блоком — предохранителями. На Ваз-21214 реле включения находится на кронштейне системы впрыска в моторном отсеке. Рассчитано оно на 100 А.

Польза этого реле неоценима. Значения бортовой сети отечественного внедорожника варьируются в широких пределах, токи нестабильны. Из-за этого быстро перегревается проводка, что грозит рисками возгорания. Чтобы предупредить такие нежелательные явления и параллельно уменьшить ток в цепи включения стартера применяются дополнительные предохранители, одним из которых и является реле включения стартера.

Реле включения стартераКонкретно про задачи устройства. Его обмотка находится под постоянным напряжением, равной разнице токов между АКБ и генератором. Это означает, что как только генератор развивает достаточное напряжение, реле размыкает цепь и стартер выключается. Таким способом эффективно защищается якорь пускового устройства, если вдруг произойдёт случайная задержка в ключе зажигания или другие непредвиденные ситуации в цепи.

Очевидно, что когда данное реле повреждается, начинаются проблемы. Машина неожиданно перестаёт заводиться. И это происходит всё чаще и чаще. Не помогает замена стартера и аккумулятора, так как в цепи стартера царит настоящий беспредел, и токи ничем не регулируются. Поэтому так важно своевременно проверять реле включения и при неисправностях его заменять.

ШтурмПри попытке запустить двигатель на ВАЗ-21214 от ключа, слышен щелчёк в районе стартера, но стартер не крутит.Заменил втягивающее реле, проверил все работает,поставил на место опять тоже самое заводишь с пятого шестого раза...а то и больше,в чем причина???
Сантёр-монтёрОбщая проверка стартера: 1. Напрямую, т.е. от аккумулятора к клеме (маленькой) втягивающего реле подключаешь провод от аккумулятора (должен быть мощный щелчок). 1.1. Если реле срабатывает (щелчок слышен) и стартер вращает двигатель - неисправность в цепи "замок зажигания - втягивающее реле", т.е. не хватает мощности подаваемого напряжения из-за плохого контакта, как правило в замке зажигания. Лучший способ устранения неисправности - включить в цепь включения стартера реле, т.е. ключом зажигания включаешь реле, а оно - включает втягивающее реле. 1.2. Если щелчка нет - неисправно втягивающее реле, т.е. обмотка его электромагнита. 1.3. если щелчок есть, а стартер не крутися - переходим к пункту 2: 1.4. Если щелчок есть, стартер крутится, а двигатель нет - неисправность п. 1.1. и плюсом - неисправен бендекс, т.е. прибамбаха, которая двигает шестеренку стартера к шестерне маховика. 2. Исполняем пункт 1. (на всякий случай) и дополнительно замыкаем отверткой или другой железкой два болта на втягивающем реле. 2.1. Если стартер закрутился и вращает двигатель - неисправно втягивающее реле, т.е. его контактная пара, которая подключает стартер к аккумулятору.
2.2. Если стартер крутится, а двигатель нет - неисправен бендекс,
2.3. Если стартер "пытается провернуть двигатель, но не хватает мощщИ - неисправны щетки, либо - обмотка статора, либо обмотка ротора, либо плохой аккумулятор.
2.4. Если стартер даже не пытается провернуть двигатель, сам не нагревается и не искрит отвертка - неисправна цепь "проводок от втягивающего - щетки - обмотка якоря".
ШтурмПроверил и почистил всю косу проводов ...нашел под воздуханом соединительную фишку провода втягиваюшего реле,вся зеленая, поменял... обнаружил что клема акума была не прикручена...точно знаю не мой косяк но все же!!!!Затянул!пробовал несколько раз все хорошо!!!с пол тыка заводится и даже с включенным светом, раньше не получалось...А вот уже вечером покатался и опять тот же симптом...правда коротко раза с пятого завел...надо дальше искать!!что интересно замена втягивающего ни чего не дала!
Сантёр-монтёрпоставь дополнительное реле на подключение втягивающего реле по сути оно должно стоять, проверь. Если нет, установи: - тот провод, что идет от замка зажигания и "втыкается" во втягив. реле - на контакт дополнительного реле,
- от другого контакта доп. реле - провод на втягивающее р.,
- + напрямую от аккумулятора - на обмотку доп. реле,
- минус - от винта (самореза) крепления реле к кузову - к обмотке доп. реле.
Очень просто и сердито! На будущее забудешь, что такое "холостое щёлканье " втягивающего реле. Данный способ подключения так же продлевает срок службы контактов замка зажигания.
ГенычПравильнее так: провод от втяг. реле - на + обмотки реле, а + от аккум - на контакт реле. Наука - сила!
Виктор72Авто 2012 или 2013г, пробег 80т. Купленная 1г назад. При покупке стартер крутил тоже не весело. Было поменяно хозяином, стартер, АКБ, провода АКБ + и -. Стартер крутит, зимой и летом, на холодную, на горячию в одной паре, но заводится всегда. На других авто все крутит отлично. Сегодня проверял, но не чего не нашел. Первое проверил падение напряжения на АКБ, потом +стартера - ДВС. Массу кидал и на стартер. Заводил минуя ЗЗ, дальше со снятым штекером ДПКВ. Крутил без свечей зажигания. Компресию мерил, по 11 на этих оборотах. Сразу чуть трудновато, дальше чуть раскручивается при любых режимах. Если проблемы по железу, то ДВС уже давно притерся. Был бы осевой зазор колленвала, так шкиф кол-ла вроде не смещается. С выжатом сцеплении не чего не меняется. Шума постороннего при заводке нету. Вот скрин при заводке и без свечей.
ТихорчанинТоковые клещи не подключали? Этот стартер ставили на другой авто-ль и крутил быстрее?
НизексБывает, что попадается плохая заделка силовых проводов в наконечники, жила в проводах меньшего сечения. А ещё я недавно купил "заводские" провода. Внешне были просто идеальные. В них жила была тоньше более, чем в 2 раза
Добавить комментарий