Стартер Ваз-2131

Ваз 2131 — это пятидверный вариант отечественного внедорожника. Классически сюда устанавливается такой же стартер, как и на остальные модификации автомобиля. В большинстве случаев, это модель 5722.3708.

Какой стартер рекомендуется ставить на Ваз-2131

Стартеры КЗАТЭ БАТЭФункция старта/отключения стартера традиционно возложена на втягивающее реле. Электродвигатель с постоянным током, мощность в пределах 0,5-2 кВт. Из-за некоторых особенностей силовой установки и привода, на Нивы рекомендуется ставить устройства мощностью не менее 1,3 кВт, а лучше — 1,55 кВт.

Лучше всего зарекомендовали себя устройства КЗАТЭ. Они значительно легче и намного лучше моделей БАТЭ, которые нередко идут в штатной комплектации автомобиля. Самая дорогая модель КАТЭК (КЗАТЭ) редко превышает цену в 4 тыс. рублей. Главное — чтобы не попасть на подделку! Проверяется так: попробовать стереть ногтем штрих-код на корпусе — стираться не должен. Отлив редуктора должен быть без дефектов, а на корпусе магнитов иметься слегка заметная шагрень.

Характерные неисправности

Особое место в стартере занимает обгонная муфта или бендикс. Эта деталь подвержена сильным нагрузкам, поэтому частенько портится. Главная функция — размыкать маховик от стартера после запуска двигателя. Вращается обгонная муфта только в одну сторону.

Также нередко выходит из строя втягивающее реле. Все опытные водители Нивы так и делают при сложностях со стартером. После проверки цепи, сразу же диагностируют тяговое реле, а потом бендикс.

Обгонная муфта стартера

Как осуществляется проверка

Алгоритм проверки стартера, не запускающего двигатель, сводится к нескольким пунктам.

  1. АКБ. Можно ничего не делать, а сразу установить заведомо исправный аккумулятор. Или сначала проверить выходное напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузки — должно быть 12 вольт и более. Если всё нормально, батарея проверяется под нагрузкой — зажигание автомобиля включено — не должно быть сильной просадки.
  2. Цепь питания. Возможно, что элементы, образующие силовую цепь, обгорели или окислились. В этом случае значение тока на втягивающем будет меньше, чем на выходах АКБ. Для тестирования рекомендуется отдельно подать напряжение с помощью временного проводника, сечение которого более 1,15 мм2. Провод надо соединить одним концом на плюс аккумулятора, а другим — на клемму втягивающего реле. Если стартер нормально заведёт двигатель, неисправна цепь питания.
  3. Втягивающее реле. Как правило, это делается с помощью длинной отвёртки или монтировки. Надо замкнуть напрямую стартер. Если он будет вращать — втягивающее нуждается в замене. Также не исключено, что окислены соединения тягового реле или плохо контактирует «масса». Эти моменты тоже надо досконально проверять.

Подробнее про неисправности и диагностику в таблице.

Возможная неисправностьДиагностикаСпособ решения
АКБ разряжен. Окисление клемм АКБ или плохое соединениеСтартер щелкает, но не крутит. Напряжение на выводах АКБ при включенных потребителях менее 12 В. При включении стартера напряжение на его выводах падает намного больше, чем на выводах АКБЗачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Зарядить или заменить АКБ.
Проблемы в проводке тягового (втягивающего) реле стартера, контакты зажигания 30 и 50 не замыкаются.При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает). Проверить наличие напряжения на управляющем контакте втягивающего релеЗачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить замок зажигания
Втягивающее реле стартера неисправно.При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает), но на управляющем контакте втягивающего реле есть +12 В. Стартер крутиться при замыкании отверткой. Не крутит стартер только на горячую (когда двигатель прогрет)Заменить втягивающее реле стартера
Окислены контакты втягивающего реле, плохой контакт «масса»При повороте ключа есть щелчок под капотом, но стартер не крутит. Проверьте омметром сопротивление цепи «АКБ - стартер», а также провод «массы». Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу его релеЗачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить втягивающее реле
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке втягивающего релеПри включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на АКБ в пределах нормы. Реле проверяется омметром или по его чрезмерному нагревуЗаменить втягивающее реле стартера
Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износСтартер не крутится или крутится медленно. На снятом стартере проверьте усилие прижатия щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектораОтремонтируйте стартер. При сильном износе коллектора замените стартер
Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартераСтартера не крутится или крутится медленно. Исправность обмотки проверяется омметром или по потемнению изоляцииЗаменить стартер
Пробуксовка муфты свободного ходаСтартера крутится, но маховик неподвиженЗамените муфту или стартер
Зубчатый венец проворачивается на маховикеСтартер крутится, а маховик и коленвал неподвижны. Есть визг, вой со стороны картера сцепленияЗамените маховик
Двигатель или навесные агрегаты заклинилоПроверить вращение коленвала, шкивы генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя руляВыполнить ремонт двигателя или его навесных агрегатов
Повреждены шестерня привода стартера или зубья венца маховикаВизуальный осмотр после снятия стартераОтремонтируйте или замените стартер, замените маховик

Грамотный демонтаж

Снимается стартер на Ваз-2131 для ремонта или замены, а также во время выполнения других сопутствующих работ. Перед этим машину надо обязательно обесточить — скинуть минусовую клемму с АКБ.

Замена стартера Ваз 2131Дальнейшие действия:

  • снять корпус воздушного фильтра;
  • демонтировать теплозащитный щиток;
  • отсоединить опорный кронштейн впускной трубы от системы креплений двигателя;
  • открутить фиксаторы стартера — сначала верхний, затем средний и нижний;
  • вытащить пусковое устройство немного вперёд;
  • отсоединить от стартера проводку;
  • вывести пускатель сверху из моторного отсека.
КудряшкаПодскажите, машина не заводилась, при повороте ключа - были щелчки, заменил втягивающее на стартере, завелась три раза и теперь происходит скрежет. Стартер ли это?
КулибиннА втягивающее наверно заменили не разбирая стартера, да?
Кудряшкада
КулибиннНу вот и результат. Ну, а как же, всё проверить, ротор, статор, редуктор если есть, щётки, втулки, обгонную муфту ( бендикс) обязательно проверить... Обмотки проверить на пробой, нет ли короткозамкнутых витков…
МиколаЗачем это все делать, если неисправно только втягивающее реле?
Глокий КуздрСовременные агрегаты так забавно спроектированы, что к моменту умирания одного из компонентов многие другие уже находятся в прединфарктном состоянии и требуют как минимум терапевтического вмешательства, а довольно часто и хирургического, вплоть до отправки в крематорий "почти исправного" узла.
МиколаВы когда зубы лечите, апендицит тоже вырезаете? Потек сальник, заменил сальник. Допустим, задний КВ. Не, ну есть конечно сервисмены, которые настаивают на замене сцепы. Коробас же со сцеплением снят! Только вот потом в счете указывают и то, и то,
НикоА как узнал, что ТОЛЬКО втягивающее и ничего больше?
МиколаЕсли ты не отличаешь неисправность втягивающего от неисправности бендискса, то да, нечего вникать! У ТС проблема только одна неправильно собрал! И да, втягивающее на классике меняется не разбирая стартера!
КулибиннДействительно, частенько бендикс разваливается. Втягивающее щёлкает, а двигатель не запускается, все думают, что втягивающее сдохло.
КудряшкаПо всем признакам было сломано втягивающее. После его замены стартер заработал, значит диагноз указан верно.
КулибиннВсе эти признаки применимы к стартерам с однообмоточными втягивающими реле. Стартер с сериесной обмоткой будет щёлкать если даже одна из щёток подвисает или контакт силовых цепей плохой, ну или бендикс развалился, как у тс.
МиколаПочему стартер щелкает, если развалилась обгонная муфта?
КулибиннПотому что втягивающее исправное, отчего бы ему не щёлкать. А вот сломанный бендикс препятствует свободному перемещению якоря, который замыкает контакты. Ну и особенность работы двухобмоточных втягивающих реле всех вводит в заблуждение, т.к. никто не вдаётся в суть его работы.
МаксАгентВот на днях мой шевик не завелся...Полезу сначала провода подергаю Потом (не хотелось бы) стартер снимать
ЧелобозОтказалась заводиться машинка, причём сначала завелась как обычно, но при трогании задом, подошва ботинка была в снегу и соскользнула со сцепления ... заглох и не завёлся. Завели меня волоком, доехал до дома. А дальше …Три дня искал реле стартера у себя в инжекторной 2131 ... и не нашёл. Его просто не оказалось. Машинка была взята с рук и чудес в электрике там, как подарков у Деда Мороза При поиске этого несуществующего реле стартера, пришлось прозвонить всю цепочку от замка зажигания до самого стартера. Сегодня снял стартер (редукторный), думаю виновато втягивающее. Будем починять прокляту железяку. Вопрос - какой ток кушает втягивающее реле стартера? Думаю, ставить или не ставить релюшку включения?
АвастГод-то какой у крокодилки?
Челобоз2004 годик рождения моего трамвая.
Аваст"На машине 2002 г. выпуска слева ниже маленького блока предохранителей прикручено два реле. Одно из них — нужное. Если машина инжекторная (в профиль после 2131 не мешало бы добавить букву i или k для определённости), то эти два прикручены там же к кронштейну реле системы управления двигателем, но нужно смотреть по-прежнему на два отдельных и цвет подходящих к ним проводов (посмотреть на схеме)."
ЧелобозВ моём трамвае реле стартера точно нет, то место где оно должно было стоять и щупал и глядел, но там только реле зажигания и ещё четыре релюхи. + я сам, лично, прощупал пальчиками всю проводку от замка зажигания до самого стартера. Перепотрошил Google и нашёл токи втягивающего реле: Ток срабатывания - 43А, Ток удержания - 12А Из сего делаю вывод, что ставить реле стартера нужно обязательно. В противном случае угроблю замок зажигания и ещё что-нибудь по пути. Завтра куплю и поставлю это реле.
Добавить комментарий