Как снять бегунок с трамблера самостоятельно

Как проверить и поменять бегунок трамблера
Как проверить и поменять бегунок трамблера

От бегунка распределителя зависит многое. Это и образование искр, и качество функционирования силовой установки, и другое. Если автовладелец начал подозревать дефекты, связанные именно с бегунком, ему следует незамедлительно снять его и проверить.

Распространенные неисправности бегунка

Среди дефектов бегунка принято выделять особенные. Эти имеют собственные, если можно так выразиться «симптомы». Например, когда ДВС не издает никаких звуков, «молчит». Или в процессе функционирования мотора наблюдается подтраивание, искра нестабильно бьет.

Примечание. Можно окончательно убедиться в неисправности бегунка, если переставить свечной привод. В этом случае при испорченном бегунке искры пойдут желтоватого цвета, а при неисправности трамблера – синеватого.

Помимо всего прочего, при сломанном или нерабочем бегунке ДВС функционирует неравномерно, а это влияет непосредственно на расход горючего и мощность (соответственно, расход повышается, а мощность снижается).

Работа с бегунком
Работа с бегунком

Остается только поблагодарить разработчиков бегунка, которые позаботились полностью о том, чтобы автовладелец мог заметить неисправность детали. Почти во все случаях надежным путем диагностики функционирования бегунка была и остается проверочная манипуляция с искрой, ведь деталь за ее образование, в принципе, и отвечает.

По сути, существует мало причин поломки бегунка, поэтому найти их не предоставляет особой сложности. Например, если дело в пробое бегунка, то достаточно будет обратить внимание на него или проверить внутренние детали на тот же признак. Как известно, о пробое свидетельствует черная метка – ее невозможно бывает стереть, а если попытаться это, все же, сделать, метка превратится в выемку.

Исправный или неисправный бегунок
Исправный или неисправный бегунок

Немаловажное значение имеет металлизация канала бегунка. Ее тоже следует проверять на предмет сопротивления. Для этого надо будет взять мультиметр и измерить показатели.

Еще один способ диагностики – с использованием центрального бронепровода. Его следует поднести к разносчику, когда снята бывает крышка трамблера. Одновременно с поднесением провода, запускается стартер. О пробое в данном случае засвидетельствует искра, просачивающаяся на бегунок.

Пробой в трамблере – это непосредственная причина повреждения бегунка. Если имеются трещины, то искру уводит. А в бегунке из-за этого остается сопротивление, поддающееся перегоранию.

Внимание. При полном выходе из строя бегунка, трамблер попадает в печальнейшее из положений. Впрочем, такая же участь постигнет и ДВС в этом случае.

Описанные выше неисправности – самые распространенные, но могут быть и другие. Важно обращать внимание также на уголек в распределительной крышке – деталь обязана пружинить, эффективно нажиматься и выступать на 5 мм минимум.

Принцип функционирования бегунка
Принцип функционирования бегунка

Желательно, конечно же, для качественной диагностики обратиться к профессионалам. Однако ситуация, которая царит в последнее время, заставляет автовладельцев учиться все делать самостоятельно. И речь не только о дороговизне услуг, но и об участившемся и разросшемся дилетантизме.

Как снять и заменить деталь

Последовательность шагов при выполнении инструкции выглядит следующим образом:

  • Автомобиль подготавливается к работе (как это сделать, вы можете узнать из других статей и источников).
  • Отсоединяется провод минуса от АКБ.
  • Теперь можно снять крышку распределителя, прежде расслабив ее боковые фиксаторы.
  • После снятия крышки, рекомендуется начать проверку уголька.

Примечание. Уголек подвергается тщательному осмотру. В первую очередь надо проверить, насколько он подвижен, визуально оценить его состояние.

  • Далее надо промыть поверхность крышки распределителя обезжиривателем, контакты зачистить шкуркой с мелким абразивом.

Внимание. Никаких трещин и прогаров в корпусе недопустимы. В случае крайне необходимости, крышку можно будет заменить.

Прибор для проверки бегунка
Прибор для проверки бегунка

Очередь доходит до бегунка:

  • Вначале его лучше проверить. Для этого поверхность сначала прочистить обезжиривателем, затем – шкуркой.
  • Диагностика продолжается: с контактами бегунка интегрируем омметровые щупы. Замеряется сопротивление, которое должно быть в пределах 5-6 кОм.

Если показания дают повод к замене бегунка, следует это сделать.

  • Надо вывернуть винты-фиксаторы бегунка, крепящие деталь с пластиной РОЗ*.
  • Бегунок снимается.
  • Заодно при снятом бегунке появляется возможность проверки грузиков РОЗ. В данном случае надо будет диагностировать их подвижность.

РОЗ – регулятор опережения зажигания

Система зажигания схема
Система зажигания схема

Установка новой детали проводится так:

  • Новый бегунок ставится на пластину РОЗ.

Внимание. При установке новой детали следует ориентироваться на фигурный вырез. Прямоугольный выступ бегунка должен попасть в этот самый вырез.

  • Все бронепровода следует очистить от грязи, используя тряпки и обезжириватель.
  • Соединение ВСКВ проводов осуществляется согласно маркировке, указанной на крышке.

Зажигание

Выставляют зажигание после снятия и повторной установки трамблера. При замене бегунка, распределить можно и не снимать, однако случаются и такие ситуации. Давайте рассмотрим, как и для чего выставляется правильное зажигание.

Силовая установка, как и любой другой узел автомашины, нуждается в периодическом контроле и уходе. Именно мотор играет «главную скрипку в оркестре», и поэтому его настройке должно быть уделено по максимуму.

Вакуумный регулятор
Вакуумный регулятор

Две самые популярные неисправности, из-за которых автомобильный ДВС начинает барахлить – это засоренный карбюратор и сбитое зажигание.

В последнем случае ДВС может вообще не запускаться. Если же завести мотор удалось, то его реакции явно не будут впечатлять владельца. Первоочередной задачей диагноста в этом случае станет определение реакции ДВС.

Обычно делают так: автомобиль разгоняют до классической скорости 3-й передачи, затем скорость скидывается до 30-35 км/ч и включается 4-я передача. Педаль акселератора рекомендуется немного утопить и проследить за реакцией ДВС.

  1. Если наблюдается провал оборотов и падение скорости (незначительное), а после ДВС вновь «раскручивается» — зажигание, скорее всего, позднее. Мощность автомотора не развивается и нужна будет настройка.
  2. Если при нажатии на педаль раздается характерный металлический стук, долго не исчезающий, то принято считать зажигание «ранним». Звон объясняется неправильным взрывом горючего. Помимо этого, значительно снижается приемистость ДВС.

Сама по себе регулировка, выставление зажигания проводится несложно. Даже новичок, при наличии соответствующих знаний, с данной операцией может справиться.

Выставление зажигания
Выставление зажигания

Ниже приведен примерный алгоритм проведения этой манипуляции.

  • ДВС следует заглушить.
  • Снять свечи, заткнув бумажной пробкой отверстия.
  • 1-й цилиндр моторной установки надо выставить в положение ВМТ.

Примечание. Для того чтобы 1-й цилиндр выставить в ВМТ, следует совместить риски на коленвале и передней крышке ДВС. Коленвал просто прокручивается за болт ключом по ЧС. Когда сдавленный воздух вытолкнет пробку, это будет означать такт сжатия. После этого надо медленно и аккуратно продолжать вращение до совмещения рисок.

В процессе выставления момента зажигания надо помнить, что на крышке имеются три риски. Одна, первая, обозначает опережение зажигания на 10 градусов. Вторая риска – на 5 градусов, а третья – на 0.

Имеет значение, безусловно, при выставлении и то, на какой марке топлива функционирует автомобиль. Если это модель отечественной классики, работающая на 92-м или 95-м бензине, достаточно будет выставить опережение на 5 градусов.

Помехоподавительный резистор и бегунок
Помехоподавительный резистор и бегунок

Что касается регулировки, то она подразумевает ослабление фиксатора-гайки распределителя. Используется также специальный прибор, один провод которого подсоединяется к низковольтному выводу, другой – к массе. После соединения загорается индикатор прибора, что свидетельствует о наличии напряжения.

После включения зажигания, надо аккуратно и медленно повращать корпус трамблера по часовой до момента, пока не потухнет индикатор. Одновременно появятся искры, что обозначат момент зажигания. Трамблер следует перемещать против часовой, пока контакты индикатор вновь не загорится, а контакты не разъединятся. Это и будет моментом, который следует зафиксировать, затянув корпус трамблера.

Если зажигание электронное, то работа силовой установки идет намного плавнее и мягче. Запуск мотора существенно облегчается в зимнее время, уменьшается и расход горючего.

Электронное зажигание, установленное на автомобилях с карбюратором, довольно часто встречается в последнее время. Установка системы подобного типа осуществляется просто:

  • Минус разъединяется с АКБ машины.
  • Коленвал проворачивается до совпадения рисок под номерами три и четыре.
  • Катушка отсоединяется от проводки, заменяется новой.
  • Проводится соединение с центральным бронепроводом.
  • Крышка распределителя снимается.
  • Фиксируется местоположение бегунка. Он должен стоять перпендикулярно ДВС.
Диагностика системы зажигания
Диагностика системы зажигания

После установки новой системы зажигания, все провода надо проверить и заменить, если необходимо. Нужна, к тому же, диагностика на скорости. Вот, как она проводится.

  • Автомашина разгоняется до 40-50 км/ч.
  • Включается 4-я передача, педаль газа вдавливается до упора.
  • Если появляется звук, напоминающий постукивание пальцев, настройка бесконтактного зажигания проведена верно. Если нет – придется повозиться с трамблером еще.

Узнав, как снять бегунок с распределителя, автолюбитель значительно расширяет диапазон своих знаний. Теперь он может без опаски ездить на самые дальние расстояния, не боясь потерять из виду станции автотехобслуживания. Если что и произойдет с его машиной, справиться с проблемой он сумеет сам.

Добавить комментарий