Как проверить искру на катушке зажигания своими силами
Несмотря на явный прогресс автомобильных технологий, даже на современных инжекторных ДВС, контролируемых компьютерной электроникой, регулярно случаются проблемы. Одна из них связана с зажиганием. Узнайте, как проверить искру на катушке зажигания в случае возникновения сложностей.
Бобина – центр искрообразования
В первую очередь сложности с искрой приводят к трудностям запуска мотора вне зависимости от времени суток или температуры окружающей среды. Перебои способны возникать в режиме холостого хода (при этом бензонасос качает топливо очень шумно). Все эти признаки явно указывают на пробой системы зажигания, и не надеясь на показания электроники, рекомендуется вручную проверить всё.
Искра – первое звено проверки, на пути определения сложностей, связанных с СЗ. Исчезновение её становится непосредственной причиной неудачного запуска силового агрегата, а также его нестабильной работы на различных оборотах.
Внимание. Крайне важно помнить, что при автономном испытании «на искру» имеется риск получить неслабый удар электричеством. Будьте осторожны, ведь можно легко повредить модуль зажигания и регулятор напряжения.
Чтобы избежать неприятностей, связанных с выходом из строя описанных устройств и в целях безопасности, рекомендуется использовать во время тестирования особого типа разрядник, вполне легко изготавливающийся своими руками или другие измерительные приборы.
Как известно, центром искрообразования в автомобиле является катушка или бобина. Она не относится к таким устройствам, которые регулярно портятся из-за непосильных нагрузок, оказываемых на них. Однако встречаются ситуации, когда бобина «глючит». К примеру, если повреждается её внутренняя обмотка. Кроме того, катушка может легко испортиться по вине неисправных свечей или пробитой бронепроводки.
Бобина зажигания может выходить из строя и по следующим причинам:
- Если снижается интенсивность функционирования силового агрегата;
- Повышается расход горючего;
- Резко снижаются обороты ДВС;
- Наблюдаются сложности в запуске стартера и т.д.
Алгоритм проверки бобины «на искру»
Перед тем, как осуществить полноценную проверку бобины, рекомендуется осмотреть её визуально. Важно заметить на бобине трещины или маслянистые пятна, что сразу же укажет на выход из строя этого механизма.
Чтобы поверхность бобины хорошо просматривалась, особенно на подержанных авто, рекомендуется хорошенько очистить её от грязи сухой тряпкой. Обратить внимание следует также на проводку системы, которая тоже должна быть сухой, не иметь никаких внешних признаков повреждений.
Вот как осуществляется проверка бобины «на искру»:
- Машина загоняется в гараж (желательно, чтобы внутри помещения не было большой влажности);
- Крышка распределителя зажигания очищается от накопившейся грязи и пыли;
- Проворачивается шкив кривошипного вала до момента, пока не замкнут контакты трамблёра;
- Включается зажигание;
- Главный бронепровод, идущий с трамблёра, аккуратно подносится к кузову автомобиля (массе) на расстояние 5 мм;
- Должна появиться искра ярко-голубого цвета.
Это будет свидетельствовать об исправности бобины и нормальном искрообразовании. Время от времени рекомендуется замыкать вручную контакты распределителя, чтобы тестирование дало более точные результаты. При каждом замыкании контактов должна появляться искра.
Слабая, еле заметная искра, появляющаяся не каждый раз при замыкании контактов, явно свидетельствует о проблемах с бобиной. В этом случае катушку придётся заменить на новую. Ремонт бобины невозможен.
Устанавливая новую катушку, надо быть внимательным. Не упустить правильность полярности, иначе произойдёт замыкание, и новая деталь легко выйдет из строя.
Проверку бобины можно осуществить и более специализированным способом. На СТО тестирование проводится на профессиональном оборудовании, дающим возможность проверять функционирование бобины в различных режимах работы авто. Это очень действенный способ, который даёт наиболее точные показатели.
Принято выделять несколько моментов, когда не поступает искра с бобины.
- На бобину не поступает напряжение.
- Ток с бобины не идёт на распределитель.
- Катушка испорчена.
Бобина – это не что иное, как преобразователь напряжения. Именно катушка преобразует низковольтный ток в высоковольтный, тем самым, обеспечивая бесперебойную работу всей системы зажигания.
Несмотря на конструктивную сложность бобины, её удастся грамотно проверить, если использовать какой-нибудь известный измеритель напряжения. К примеру, для этого вполне подойдёт стандартный омметр. Его подключают к бобине, и на основе показаний прибора делаются соответствующие заключения. Если первая обмотка показывает 3 Ом, а вторая – 7000 Ом, это хорошо. Никаких пробоин в бобине и её обмотках нет.
Очевидно, что при несоответствии показаний с предусмотренными значениями, бобину заменяют. Как и говорилось выше, ремонт катушки не проводится, проще катушку целиком заменить.
Случается, что искры не бывает по вине свечей. После того, как проверка «на искру» даёт положительный результат, а запустить двигатель никак не получается или возникают различные перебои в ходе передвижения, это свидетельствует о выходе из строя свечей зажигания.
В заключении статьи о том, как проверить искру на катушке зажигания видео.