Аккумуляторы Hankook
Качество деталей, устанавливаемых в машину должно быть высоким, чтобы эксплуатация проходила комфортно и без проблем. Одним из таких элементов является внешняя батарея питания, от работоспособности которой зависит пуск двигателя. В этой статье рассмотрим аккумуляторы Hankook, причисляемые к категории надёжных.
Кто производитель, где используются?
Содержание
Производит данные аккумы южнокорейская фирма, периодически занимающая лидирующие позиции по изготовлению необслуживаемых кислотных АКБ. Они уже давно, ещё с 1944 года, хорошо продаются не только в стране, но и за её пределами.
Основное предназначение аккумуляторов Hankook — стартерные и тяговые источники электротока. Главный сегмент рынка занимают линейки, в которые входят модели для легковых автомобилей различного класса. По большей части они имеют стандарт JIS, но есть немало аналогов и под европейский стандарт.
В основном, модели батарей производителя имеют низкие показатели ёмкости и пускового тока. Поэтому их лучше устанавливать в малолитражные автомобили, которые в последнее время стали часто производятся в Азии. Отдельным звеном выступают аккумы для грузовых машин. Их ёмкость составляет порядка 140 А/ч, а ток холодной прокрутки — 1000 Ампер.
Какие технологии применяет Ханкук?
Чтобы не отставать от конкурентов, уважающая себя фирма-производитель должна применять самые передовые технологии. Это делает и Hankook, успешно используя Punch Frame, сепаратор с уменьшенным сопротивлением, EBF, индикатор уровня заряда и многое другое. Проектировка всех батарей осуществляется с применением компьютерной графики, поэтому размер каждой АКБ выводится с ювелирной точностью.
Punch Frame
Технология штампованной решётки X-Frame или Punch Frame уже давно зарекомендовала себя только с хорошей стороны. Токоотвод положительной пластины — это чуть ли не самая важная часть аккумулятора, прямо влияющая на долговечность и стабильность работы. Раньше её производили методом литья: расплавленный свинец заливали в готовые формы, далее при остывании образовывалась решётка. Это было довольно массивное изделие, хорошо держащее заданные размеры. Однако литьё должно проводиться на самом высоком уровне, так как даже малый процент ошибок быстро приводил к образованию каверн, пустот и других неоднородностей структуры материала. Именно по этой причине не все производители умели или хотели выпускать решётки с хорошим литьём, ведь это было крайне дорого.
В 70-х годах прошлого столетия появляется новая технология, подразумевающая просечно-растяжную методику изготовления решётки. Сначала на свинцовой ленте делаются насечки, затем её растягивают до предусмотренных размеров. Получается сетка, которую делят по отрезкам. Основное преимущество данного способа производства — экономичность. Однако подобным токоотводам присуща масса недостатков, включая отсутствие прочной внешней рамки. Это, в свою очередь, часто приводит к разрыву сепаратора и короткому замыканию, ведь края решётки острые. Кроме того, такая технология производства не может обеспечить нормальное прохождение зарядов, равномерную намазку активной массы и её адгезию к решётке.
Третья технология, о которой собственно и речь, призвана дополнить недочёты литья, и убрать минусы экспандерного способа производства. Впервые Punch Frame была внедрена в Америке, в начале 21 века. Затем постепенно передовую технологию переняли европейцы и азиаты. Преимущества этого метода в следующем: из многократно прокатанной и уплотнённой ленты свинца штампуется решётка строго заданной формы. Этот способ исключает появление каверн и пустот. Наличие полной рамы обеспечивает жёсткость и механическую прочность.
Сепаратор с уменьшенным сопротивлением
Качество сепараторов значительно влияет на работе АКБ. Поэтому к их производству предъявляют особо строгие требования. Сепараторы современных аккумуляторов должны получаться микропористыми, чтобы предохранять пластины разного знака от коротких замыканий, не допускать их сближения при трясках. Ещё одна функция сепаратора — обеспечивать высокую электропроводность, создавая запас электролита в пространстве между электродами.
К микропористым сепараторам (сепараторы с уменьшенным сопротивлением) предъявляются особые требования:
- иметь высокую химическую стойкость;
- быть механически прочными и эластичными;
- иметь постоянство свойств, обладать минимальной гигроскопичностью при длительном хранении;
- иметь возможность быстро пропитываться электролитом.
Микропористые сепараторы просты в изготовлении, но почему-то раньше их редко использовали. Например, в СССР применяли аккумуляторные сепараторы из поровинола, пластипора и мипласта. В последнее время Ханкук стал делать ионопроницаемые сепараторы по технологии EBF.
Технология EBF
Она давно взята на вооружение многими известными производителями аккумуляторов. И это неудивительно, ведь она обладает массой преимуществ. Одно из них — усиленная верхняя крышка-лабиринт. Согласно этой технологии усиливают также положительную пластину аккумулятора, покрывая её дополнительной полиэстеровой плёнкой. Есть и другие отличия от стандартного производства:
- пластины с укреплёнными соединителями;
- смешивающий элемент, предотвращающий расслоение электролита;
- дополнительная стабилизационная защита от вибраций;
- ионопроницаемый сепаратор конвертного типа.
Безусловно, изготовленные по данной технологии аккумуляторы имеют много преимуществ. Они способны выдерживать до 150 глубоких разрядов, быстро заряжаются, не боятся сильных холодов и жары, безопасны, обладают низкой степенью испаряемости.
Модельный ряд
Мощность (А/Ч) и Пусковой ток (А) | Размеры корпуса, мм | Цена, рубли |
---|---|---|
50 и 500 | 234*127*220 | 3700 |
55 и 500 | 354*174*190 | 3900 |
65 и 670 | 230*172*220 | 4300 |
75 и 750 | 257*172*220 | 5200 |
95 и 850 | 257*172*220 | 6500 |
Как отличить подделку?
Вероятность приобретения контрафактной продукции сегодня крайне велика, несмотря на азиатскую принадлежность фирмы. Данный производитель тоже не в милости у мошенников, которые периодически подделывают его продукцию. Вот какие просчёты аферистов удалось зафиксировать:
- аккумуляторы реализуются в тонкой, часто бумажной упаковке, без качественной аэрографии;
- продукция не комплектуется сертификатами качества и оригинальным штрих-кодом;
- нет надписи с голографическим подтверждением, что толщина свинцовых пластин внутри составляет не менее 8 мм.
Будьте бдительны, никогда не идя на поводу у продавца. Спрашивайте документацию на товар, а если не дают, спокойно продолжайте поиск. Несмотря на завал современного рынка подделками, около 10% изделий всё же оригинальные.
Федусь | Поставил Ханкук MF80D26L на Kia Sportage 2015 года, пробег 50 000 км (ПОЧТИ НОВАЯ МАШИНА) после 2-х лет эксплуатации стандартный аккум приказал долго жить. В этой связи приобрел этот геморрой (Ханкук), знал бы раньше, чем обернется, ни за что не взял бы. Но имеем то что имеем. Проблемы начались после 2-х недель эксплуатации, а именно на заправке при выключенном движке не выключили туманки, и пока машина заправлялась (5мин) он полностью сел и не завел машину. Далее уже по списку… 20 минут музыки (тихая, саунд система стоковая) - незавод. Дети сидели в салоне читали книжки при внутреннем освещении 15 мин – незавод. Ну и апогей этой феерии – выбежал в магазин, 3 МИНУТЫ – машина на аварийке – НЕЗАВОД, ЧТО ЭТО? После последнего случая, через 15 минут я был в магазине, где его покупал (Магазин MEDALIST на Щепеткова, 115), Знаете мне что сказали? – « Вы музыку слушали на выключенном движке, вот вам и результат», - А как же Bosh Silver? Он у меня до утра музу крутил, и машину заводил без проблем! … А ВОТ ТЕПЕРЬ ШЕДЕВРАЛЬНЫЙ ОТВЕТ – « ВОТ ТАКИЕ У НАС АККУМУЛЯТОРЫ, ЗАВОДУ НУЖЕН ОБОРОТ» ВСЕ. |
Жорр | У меня было так. После посещения сервиса – отправили в какое то частное строение (гараж, по адресу Розыбакиева не доезжая Меги с левой стороны, если ехать вверх) откуда вышел старик, с перегаром, и сказал что будет посмотреть. В замен дали другой аккум и проблемы исчезли. Т. е машин заводилась всегда при любых условиях эксплуатации. Но самое интересное, что мой аккумулятор Hankook MF80D26L признали абсолютно рабочим. Через месяц ситуация повторилась. И Опять признали Абсолютно рабочим. Итог, проблемы есть, деньги не возвращают, другой аккум не дают, так как этот признан рабочим. |
ВасилийАсин | Ваще рабочим признается акум с емкостью по КТЦ не менее 60% (если не ошибаюсь) от заявленной. Если меньше, сразу претензия. А так забирать акум, только на основании слов человека с перегаром… |
Нигер | Стаж вождения более 15 лет и за это время было несколько автомобилей и, соответственно, аккумулятор приходилось менять не раз. Всегда ставил европейских производителей и жили они не менее 4-х лет, а скорее больше. Но в последний раз нужен был срочно, а кроме этого и китайцев в магазине других не было. Что ж, купил, поставил, всё ок. Но через 5 месяцев он вдруг сдох. Вчера ездил, всё нормально, а сегодня машина не заводится. Померял напряжение: 10.1 хотя глазок горел зелёным. Снял, заряжал всю ночь и на следующее утро поставил в надежде на чудо. Увы, но его не произошло: за сутки заряд упал с 13.1 до 12.1, то есть на 50%! Внешне он практически новый. Генератор в порядке, токов утечки нет, а вот аккумулятор подвёл. В гарантийном талоне не указан срок гарантии, а сама контора какая-то мутная, на каком-то километре трассы... короче думаю просто потеряю время и нервы, лучше сразу куплю новый. Естественно, это будет не Хэнкук, да и вам его не посоветую. |
Рауль | Купил по отзыву знакомого у которого сей АКБ работает без нареканий уже 5 лет. За ранее аккумулятор взял большей ёмкости и более свежий(3 месяца). При тесте в магазине из ёмкости в 72 Аh показал 65 Аh. Ну, да бог с ним, а остальное всё норм. При недельном простое на морозе -26, пуск был без проблем, шустро прокрутил мотор V1,7 Нивы. При выключенном моторе доп. оптику, суточный регистратор, майфун, мощную печку тянет достойно. В общих чертах АКБ норм. |