Аккумулятор Nissan Qashqai
К замене аккумулятора Nissan Qashqai следует отнестись крайне ответственно, так как любая ошибка способна привести к ряду сложностей. В первую очередь это касается проблем с запуском двигателя и повреждением генератора.
Грамотный выбор АКБ для Ниссан Кашкай
Содержание
Чтобы подобрать аккум подходящей ёмкости, надо определить конкретную модификацию автомобиля. От количества потребителей на борту, типа горючего и объёма двигателя зависит немало. Даже температура, при которой эксплуатируется машина, имеет особое значение.
Если неправильно подобрать, например, габариты, аккумулятор просто не встанет на отведённую площадку или его будет невозможно надёжно закрепить.
Оригинал или аналоги
Родной ниссановский аккум — итальянский Fiamm — стоит почти в 1,5-2 раза больше аналогов. Например, таких как Тюмень Баттери Премиум за 3 тыс. рублей и Топлы за 5 тыс. рублей (4 года гарантии даёт сам производитель). А есть ещё разные турецкие и китайские батарейки, вообще, стоящие копейки.
Найти оригинал на просторах СНГ крайне проблематично. Продукция итальянской фирмы у нас слабо распространена. Маркируется родная батарея артикулом KE24161D01NY, габариты — 242х175х189 мм. Цена — не меньше 6500 рублей.
Среди аналогов на первом месте Топла. Желательно на Qashqai приобретать модели этой фирмы серий Energy и Top. Первый вариант лучше чувствует себя в зимних условиях, дизайн привлекательный. С другой стороны, Topla Energy — обслуживаемый аккумулятор, поэтому многим он не подходит.
А вот линейка Top как раз включает необслуживаемые модели батарей. Что касается выбора по техническим параметрам и размерам, то идеально подходят в Кашкай модели данной серии с 62 и 66 А/ч. Силовой ток варианта с ёмкостью 66 А/ч равен 640 А по EN, что вполне нормально. Стоит аккумулятор Topla Top 66 А/ч 5100 рублей. Он полностью необслуживаемый и герметичный, оснащён электронно-оптическим индикатором или глазком, имеет удобную ручку.
Другой неплохой вариант из аналогов — Tab Magic EBF. Этот аккум стоит на 800 рублей больше Топлы, зато его надёжность в два раза выше. Данная батарея идеальна для модификаций Кашкая с системой Start-Stop.
Технические характеристики
Вот некоторые важные моменты, на которые обязаны обращать внимание владельцы Ниссан Кашкая, желающие приобрести новую АКБ:
- для базовой версии подойдёт аккумулятор с параметрами ёмкости 68-70 А/ч и силовым током 700-720 Ампер;
- для 1 и 2 поколения подойдут варианты только с обратной полярностью;
- для авто корейской сборки батареи должны быть со стандартом JIS — узкие высокие клеммы;
- для российских и европейских Кашкай клеммы стандартные — либо вровень с крышкой, либо утопленные;
- дизельные модификации требуют источники питания с более высоким пусковым током;
- для модификаций с большим количеством электроники лучше брать аккум с ёмкостью на 30-35% больше базовой;
- для автомобилей, эксплуатируемых в северных районах, аккумулятор надо подбирать с максимальным значением тока холодной прокрутки;
- для версий с системой Старт-Стоп покупать АКБ, изготовленные по технологии AGM/EBF.
Ниже полезные данные по диаметру и высоте клемм на примере модификаций 2012 года выпуска с мотором HR16DE:
- диаметр плюса — 19,5 мм;
- диаметр минуса — 17,9 мм;
- высота клемм над корпусом батареи — 18 мм.
Подробнее по техническим характеристикам ниже в таблице.
Модификации Qashqai 1 j10 2006-2010 | Параметры ёмкости и пускового тока, А/ч и А | Габариты, мм |
1.5d (106 л.с.) | 70-80 и 600-780 | 278x175x190 |
1.6 (114 л.с.) | 55-68 и 420-680 | 242x175x175; 242x175x190 |
2.0 (141 л.с.) | 55-68 и 420-680 | 242x175x175; 242x175x190 |
2.0d (150 л.с.) | 55-80 и 420-780 | 242x175x190; 278x175x190 |
Модификации Qashqai 1 j10 Рестайлинг 2010 — 2013 | Параметры ёмкости и пускового тока, А/ч и А | Габариты, мм |
1.5d (106 л.с.) | 55-80 и 420-780 | 242x175x190; 278x175x190 |
1.6 (117 л.с.) | 55-80 и 420-780 | 242x175x190; 278x175x190 |
1.6d (130 л.с.) | 55-68 и 420-680 | 242x175x175; 242x175x190 |
2.0 (141 л.с.) | 50-80 и 420-780 | 242x175x190; 278x175x190 |
2.0 (141 л.с.) корейская сборка | 50-80 и 420-780 | 220x164x220 |
2.0d (150 л.с.) | 55-68 и 420-680 | 242x175x175; 242x175x190 |
Модификации Qashqai II кузов j11 2014 — н.в. | Параметры ёмкости и пускового тока, А/ч и А | Габариты, мм |
1.2 (115 л.с.) | 55-68 и 420-680 | 242x175x190 |
1.5d (110 л.с.) | 55-80 и 420-780 | 242x175x190; 278x175x190 |
1.6 (163 л.с.) | 55-80 и 420-780 | 242x175x190; 278x175x190 |
1.6d (130 л.с.) | 55-80 и 420-780 | 242x175x190; 278x175x190 |
2.0 (144 л.с.) | 65-80 и 600-780 | 278x175x175; 278x175x190 |
Интересный момент. Японский производитель даёт рекомендации по стартовому току в CCA. У нас и в Европе принято рассчитывать показатель в EN или DIN. Ниже приведена полезная таблица по конвертации.
CCA | EN | IEC | DIN |
---|---|---|---|
100 | 100 | 65 | 60 |
150 | 140 | 95 | 85 |
200 | 180 | 130 | 110 |
250 | 230 | 160 | 140 |
300 | 280 | 195 | 170 |
350 | 330 | 225 | 200 |
400 | 360 | 260 | 225 |
450 | 420 | 290 | 255 |
500 | 480 | 325 | 280 |
550 | 520 | 355 | 310 |
600 | 540 | 390 | 335 |
650 | 600 | 420 | 365 |
700 | 640 | 450 | 395 |
750 | 680 | 485 | 420 |
800 | 760 | 515 | 450 |
850 | 790 | 550 | 480 |
900 | 860 | 580 | 505 |
950 | 900 | 615 | 535 |
1000 | 940 | 645 | 560 |
1050 | 1000 | 680 | 590 |
1100 | 1040 | 710 | 620 |
1150 | 1080 | 745 | 645 |
1200 | 1150 | 775 | 675 |
1250 | 1170 | 810 | 700 |
1300 | 1220 | 840 | 730 |
1350 | 1270 | 870 | 760 |
1400 | 1320 | 905 | 790 |
1450 | 1360 | 935 | 815 |
1500 | 1410 | 975 | 820 |
1540 | 1450 | 1000 | 870 |
Как проводится замена аккумулятора?
Особое внимание уделяется демонтажу:
- вначале снимается защитный кожух;
- затем откручиваются клеммы;
- снимается удерживающая планка;
- извлекается АКБ.
Сборку проводят в обратном порядке. Площадка под батарею на Nissan Qashqai пластиковая. Её рекомендуется тщательно очистить перед установкой новой батареи от грязи, инородных образований и других неровностей. Платформа фиксируется двумя болтами. Полезно будет проверить, как они затянуты, не болтается ли основание.
В процессе замены аккумулятора на Кашкай мультимедийная система заблокируется, потребует ввода кода. Нужно вручную ввести 4-значный пин, и всё автоматически восстановится. Возможно, что придётся заново переучивать некоторые функции автомобиля. Например, могут начать «глючить» стеклоподъёмники.
Рафо | 66 это фигня взял бы на 80 но единственое контакты пришлось бы постраивать но они гибкие я на свой кашкай буду не меньшн 75 ставить а это убожество фиамовское пускай японцы в одно место себе засунут как и пукалка пи пи поставил волговскую надо подстать серьезному сигналу и аккум брать |
Алекз | Я тоже на прошлой неделе заменил. Ещё родной стоял и вобщем-то был "жив" до первых серьёзных морозов. Но как только приморозило, рисковать я не стал и поменял на безпроблемную словацкую Тopla … они меня никогда ещё не подводили. |
Максут | Сегодня позвонили с аккумулятор-центра и предложили приехать за новеньким аклиматором! Поехал, сдал подменный, который уже на морозе не так весело крутил мотор и получил свежий, проверенный, да еще с гарантией 3 года! Классно! Ребята молодцы, прям почувствовал себя как в цивилизационной европе...ровно, до момента выезда на дорогу |
Деспеерадо | Так гарантия на продукцию всегда работает, просто большинство людей про неё не помнят. Я шины зимние после трёх сезонов из-за нескольких сломаных шипов поменял по рекламации 😉 |
Вова Туф | Мне понравился Varta Silver Dynamic D15 63Ah 610A обратной полярности. Встал идеально, как родной Fiamm. |
Зазон | В том то и дело, что с размерами не проблема, я их знаю и их в магазинах как грязи, сам тут выкладывал номера. Вопрос в том, что не все корпуса азиатские как у нас родной, отсюда есть маленькие нестыковки в креплении даже при идентичном размере. |
Костет | на моем родном аккуме (авто 2013г.в. 2.0л. 6МКПП) указано 60а\ч, пусковой 510А. У соседа 2012г.в. такой же авто только СVT - 63а\ч, пусковой 600А. Почему разные аккумы на одинаковых авто, оба FIAMM? Если с емкостью все понятно, то с пусковым током не совсем. Что определяет этот параметр и зачем его указывают на современных аккумах для современных ДВС. Для исправного ДВС ток прокрутки стартера нужен не такой уж и большой, т.к. все инжекторы запускаются в любой мороз на раз-два, а вот если не достаточна емкость (сел аккум), то уже не заведешь - не крутит, о каком тогда пусковом токе можно говорить? Получается что аккум надо выбирать с большей емкостью - дольше будет разряжаться, но и дольше заряжаться, а ток прокрутки причем? Для создания большего тока прокрутки нужна большая емкость - один параметр зависит от другого. Зачем тогда этот ток прокрутки указывают? Что он мне даст если аккум сел? а если еще может крутить - заведусь, опять же зачем мне знать этот ток? |
Чак78 | Проще объяснить так. Если Вы с соседом будете одновременно заводить машины например в -25, то у соседа мотор будет крутиться резвее, а в -35 у него будет больше шансов завестись чем у Вас |
Вова Туф | Прихожу к выводу, что ёмкость и пусковой ток выбирается производителем "от фонаря" - "какой попало". Ну, в разумных пределах, конечно. На выходных осмотрел у дилера аккумуляторы на новеньких Ниссанах. На Кашкаях 2017 года оказались одинаковые аккумуляторы на 1.2 турбо двигателе и на 2.0 атмосферном. А вот на Х-Трейле 2.0 таком же атмосферном аккумулятор сильно слабее. Все три машины бензиновые с вариаторами, а Трейл со слабым аккумулятором был даже полноприводным - казалось бы там должен быть аккумулятор мощнее, но нет. Фото прилагаю. |
Инна | Добрый день!! Сегодня утром обнаружила, что полностью разрядился аккумулятор. Моему Кашкаю 3,5 года, батарея стоит родная, Рено-Ниссан. Езжу каждый день понемножку, от 10 до 20 км. В выходные побольше -200-400км. Проблем с батареей и вообще с электрикой не было никаких никогда. Заводится отлично в любую погоду. А тут - полностью умер. Подскажите, пожалуйста, причину. Электрик, который заряжал мне батарею, сказал, что я забыла выключить ближний свет. Но ведь моя умная машинка сама всегда все выключает! Не могу понять, где произошла утечка. |
Патриот | проблема скорее всего не в электрике, а в самом аккумуляторе. У меня похожий случай был на Ноуте после 2,5 лет эксплуатации. Всё было хорошо, но в один прекрасный день подъехал супермаркету , вернулся через полчаса, а машина не заводится. Аккумулятор резко умер, даже стартер не крутит. Попытка прикурить тоже ничего не дала. Тогда машина была на гарантии, позвонил дилеру, прислали эвакуатор отвезли в сервис, продиагностировали и заменили АКБ, и всё бесплатно. |
Джордыч | У меня была похожая ситуация, не выключил туманки. Пошел вечером машину посмотреть, а она даже на кнопки никакие не реагирует на ключе и брелке сиги, пришлось машину ключом открывать. Аккум сел аж до 6 вольт. Пару вечеров позаряжал, вроде бы зарядился, а зеленый глазок так и не загорелся. Купил новый аккум, зиму проездил, потом решил новый подзарядить, а поездить 1 день на старом. В итоге проездил на старом несколько дней, потом смотрю и зеленый глазок загорелся, сейчас уже всю весну на нем езжу, а новый пока в запасе. В итоге отошел старый (родной) аккум, и вполне себе прилично работает. |