Аккумулятор Зверь
Современные аккумуляторы «Зверь», неоднократно признававшиеся лучшими в России, сегодня по-прежнему входят в мировой Топ-10. Многочисленные тесты, проведённые за рубежом, подтвердили соответствие реальных параметров заявленным на бумаге.
Кто производит
Содержание
Выпускает батареи известная российская компания АкТех. История предприятия начинается с далёкого 1934 года. Пережив большую войну и кризисные девяностые, завод по-прежнему функционирует. За такое долгое время специалисты набрали бесценный опыт: технология сборки значительно усовершенствовалась.
Оборудованием Exide пользуются известные компании, но АкТех применяет помимо него ещё и собственные разработки. Безусловно, они запатентованы и только повышают качество и работоспособность батарей. Держать высокую планку рейтинга сегодня крайне сложно не только в мире, но и в России. Периодически рождаются новые бренды, выпускающие качественную продукцию. Традиционным лидерам надо быть всегда в форме, чтобы не проиграть конкурентам.
Применение, технологии
Применимы аккумы этой фирмы для всех типов транспорта, подходят под европейские и азиатские стандарты. Поставляются не только по РФ, но и на экспорт: в страны СНГ, Европы, ближнего зарубежья.
Аккумуляторами «Зверь» комплектуются автомобили производства УАЗ, KIA, ISUZU. Это уже говорит о плюсах. Что касается применения передовых технологий, то это:
- знаменитая по всему миру гибридная Ca Plus, снижающая испаряемость и повышающая прочность решёток;
- универсальная высечная Expanded metal — изготовление решёток и электродов нетрадиционным методом проката и растяжки;
- энергоёмкая Tetra Oxide Power по методу Бартона;
- надёжная крышка с лабиринтной схемой Complete Maintenance-Free, исключающая испарение или проливание электролита;
- индикатор Magic Eye, позволяющий контролировать уровень заряда;
- высокопрочный моноблок T-Max .
Также производство аккумуляторов «Зверь» выделяется следующими положительными моментами на букву «У»:
- улучшенное изготовление электродов;
- укрепление активной массы за счёт использования твердого кремния;
- усовершенствованный профиль электрода;
- универсальные полюсные выводы.
Безусловно, прочным получается корпус таких АКБ, выдерживающий повышенные нагрузки и вибрации.
Обслуживание
В таких аккумуляторах электролит может выкипать, так как батареи делаются по гибридной технологии. Чтобы можно было следить за уровнем жидкости внутри АКБ, производитель предусмотрел на крышке индикатор. Последний окрашивается тремя разными цветами, в зависимости от состояния:
- зелёный — всё нормально, уровень полный;
- белый — плотность электролита низкая, требуется зарядка;
- красный — критический уровень, нужен долив воды.
Что касается доступа к баночкам, то его скрывает наклейка. Оторвав её, следует вскрыть также накладки с пробок, действуя ножом или другим острым предметом. Затем открутить колпачки, используя монетку или отвёртку с широким жалом.
Время от времени аккумулятор «Зверь» может потребовать очистки от грязи и влаги. Нужно будет протирать корпус, зачищать клеммы от окислов. Если автомобиль длительное время не будет использоваться, надо скидывать клеммы с батареи. Всё это значительно продлит ресурс АКБ.
Зарядка
Таким образом, заряжать аккумуляторы «Зверь» нужно после окрашивания индикатора в белый цвет. Делается это следующим образом:
- аккумулятор перенести в комнату, оставить на 20-30 минут;
- протереть от грязи, конденсата;
- открутить все колпаки банок;
- подключить зарядник к выводам батареи, соблюдая полярность;
- каждые 2 часа контролировать ток, плотность и температуру жидкости, чтобы в зависимости от ситуации сделать паузу или уменьшить ампераж.
Оптимальная величина заряда не должна превышать десятую часть от ёмкости оборудования. Так, для аккумулятора 60 Ач нужно выставлять 6 А. Но после глубокого разряда аккумулятора, снижать этот показатель до 4 А, чтобы не навредить аккуму. В комнате, где будет проводиться зарядка, нужно открыть окна.
Обзор моделей
Аккумуляторы «Зверь» выпускаются в трёх сериях:
- для легковых авто;
- для легковых азиатских авто;
- для грузовых авто.
Линейка «Зверь» для легковых авто
Аккумуляторы этой серии мощны и выносливы, способны выдерживать затратные потребители: акустическую систему с сабвуфером, кондиционер, подогрев кресел. Модели стойки к высоким и низким температурам.
Ёмкость данных батарей варьируется в пределах 55-110 Ач, а пусковой ток — от 530 до 950 А. Клеммы выполнены различным образом. Цена в пределах 4-5 тысяч рублей.
Модель | Ёмкость и пусковой ток, Ач/А | Полярность | Габариты и вес, кг |
---|---|---|---|
ЗВ 55-З-L | 55 и 530 | Прямая | 242x175x190; 15,8 |
ЗВ 55-З-R | 55 и 530 | Обратная | 242x175x190; 15,8 |
ЗВ 57-З-L | 57 и 540 | Прямая/обратная | 242x175x190; 16 |
ЗВ 60-З-L | 60 и 600 | Прямая/обратная | 242x175x190; 16,4 |
ЗВ 63-З-L | 63 и 620 | Прямая/обратная | 242x175x190; 16,7 |
ЗВ 65-З-L | 65 и 640 | Прямая/обратная | 242x175x190; 18,2 |
ЗВ 66-З-L | 66 и 640 | Прямая/обратная | 276x175x190; 19 |
ЗВ 77-З-L | 77 и 720 | Прямая/обратная | 276x175x190; 19,8 |
ЗВ 90-З-L | 90 и 800 | Прямая/обратная | 352x175x190; 24,3 |
3В 100-3-L | 100 и 900 | Обратная | 352x175x190; 25,1 |
3В 110-3-L | 110 и 950 | Обратная | 352x175x190; 26 |
Линейка «Азия»
Включает модели, предназначенные специально для азиатских машин со стандартом JIS. Ёмкость данных изделий доходит до 95 Ач, пусковой ток — до 1170 А.
Модель | Ёмкость и пусковой ток, Ач/А | Полярность | Габариты и вес, кг |
---|---|---|---|
3BA 38-3-L-R | 38 и 420/530 | Прямая и обратная | 198x129x223; 12 |
3BA 40-3-L-R | 40 и 450/560 | Прямая и обратная | 198x129x223; 12,8 |
ЗВА 58-З | 58 и 600/750 | Прямая и обратная | 238x129x207; 14,2 |
ЗВА 70-З | 70 и 700/880 | Прямая и обратная | 231x175x221; 19,8 |
ЗВА 82-З | 82 и 750/980 | Прямая и обратная | 255x171x221; 23,5 |
ЗВА 95-З | 95 и 930/1170 | Прямая и обратная | 305x175x221; 24,3 |
Линейка TT
Отдельная серия предназначена для грузовых машин. Это изделия с повышенным показателем стартерного тока и высокой резервной ёмкостью. В любых условиях эксплуатации надёжны, а для использования коммерческого транспорта — незаменимы. Верхний порог пускового тока доходит до 1650 А, ёмкость — до 230 Ач.
Модели | Ёмкость и пусковой ток, Ач/А | Полярность | Габариты, вес |
---|---|---|---|
ЗВ 140-К | 140 и 1000 | Прямая/обратная | 514x175x210; 39,2 |
ЗВ 190-У | 190 и 1350 | Прямая/обратная | 514x218x210; 54 |
ЗВ 200-У | 200 и 1420 | Прямая/обратная | 514x218x210; 58 |
ЗВ 220-К | 220 и 1600 | Прямая/обратная | 518x274x237; 60 |
ЗВ 230-К | 230 и 1650 | Прямая/обратная | 518x274x237; 62 |
Как определить подделку
Надо уметь различать подделки. Они имеют ненормированную ёмкость, неспособны давать высокий пусковой ток. На аккумуляторы этой фирмы наносится простая маркировка. Она должна находиться на верхней крышке, состоять всего из 4 цифр. Поэтому мошенники легко подделывают эти батареи. Однако есть другие способы определения контрафактной продукции:
- цвет батарей «Зверь» всегда оранжевый — часто подделки выпускаются в жёлтом или красном корпусах;
- на этикетке не должно быть дефектов или полиграфических ошибок;
- обязательно наличие гарантийного талона.
Абул | У меня он прослужил три года и накрылся медным тазом. Один раз он у меня выкипел летом, и сверху оголились пластины. Видимо тогда нанес ему существенный ущерб. Если бы не тот случай то четыре года он, наверное, бы прослужил. Работал он у меня на автомобиле Lada Largus. Подводить начал только в последний год эксплуатации, когда наступили холода. |
Гость | Стараюсь везде оставлять отзывы про АКБ Зверь, чтобы отговорить людей от покупки этого шлака. Аккумуляторы марки Зверь, на мой взгляд, одни из самых плохих на рынке. У меня это был один из самых лучших аккумуляторов при водительском стаже 25 лет. Покупал я эту аккумуляторную батарею ещё на свою старую семерку. Был куплен аккумулятор автомобильный Зверь 60 Ач. Стоимость была около 3,5 т. р. Не поверите, аккумулятор сдох через неделю, когда ударил мороз. Я его спецом приобретал перед холодами, поскольку старый уже барахлил. Попытался сдать это г*вно в сервисный центр по гарантии. Так они не взяли, сказав, что я его не заряжал и из-за этого он накрылся. Можете себе представить? Эта аккумуляторная батарея Зверь провалялась где-то у них на складе. Вообще, даже неизвестно, когда он был выпущен. Может быть, он у них там пролежал несколько лет. И когда его купил, он уже пережил все свои допустимые сроки. Эту АКБ Зверь 60 Ач я отправил в утиль, а вместо него купил Topla. Это вроде европейская марка. Буду продолжать свое дело и везде писать отрицательные отзывы про аккумулятор автомобильный Зверь. Нужно просвещать людей, чтобы не попали как я. |
Олег | Мне аккумулятор Зверь достался после 1,5 года хранения. Достался почти даром. Просто он стоял в гараже у соседа. Я не понял, что там случилось. Но он типа продал машину со старым аккумулятором, а незадолго до этого купил на неё новый, но решил оставить его себе. А новая машина уже была с нормальным аккумулятором. Короче, этот достался мне за 500 руб. Сначала побаивался купить, поскольку это кот в мешке. Но я его подзарядил, долил дистиллированной воды, и аккумулятор стал нормально работать. Это была модель аккумулятор Зверь 60 Ач. Довольно распространенный вариант на отечественных легковых автомобилях и иномарках. Он у меня отработал на Тойоте примерно два с половиной года. То есть, в общей сложности аккумулятор прожил около 4 лет. Стандартная история для большинства современных кальциевых аккумуляторов. |
Павлик, Надёжный | Про аккумуляторы для автомобиля Зверь могу сказать только положительное. Несколько лет назад у меня вышел из строя старый аккумулятор. У знакомого зверь уже работал несколько лет на автомобиле, и он был доволен. По его совету я приобрёл модель Зверь 6СТ-60АЗУ. И ни разу об этом не пожалел. На машине у меня стоит двухлитровый движок и ёмкости 60 Ампер час вполне хватает. Аккумулятор работает у меня уже почти 3 года и проблем пока еще не испытывал. Самая низкая температура при которой он у меня заводил двигатель это -25 С. |
В целом, эксперты оценивают данный продукт положительно. Особенно часто хвалят прочный корпус, надёжную фиксацию верхней крышки и хорошую защищённость внутренних пластин от повреждений. Ещё за эффективную систему рекомбинации — аккумулятор спокойно может работать на отметке минус 30 градусов по Цельсию и ниже. «Зверь» специально разработан для нашей страны, и не каждый зарубежный продукт выдерживает российские морозы. С другой стороны, аккумулятор ругают за короткий ресурс, выкипание электролита и высокую стоимость.
Аккумулятор Зверь 77 Ач, гибридный, купил в октябре 2017г, а в ноябре 2023 он не завел мой дизель в -3 градуса мороза. Оказалось, что выкипела вода, оголились пластины и наверное так ездил несколько месяцев. Думаю, что угробил и по своей вине. Попробую восстановить Бережком-V1, может на подмену сгодится. А так аккум не плохой.