Аккумулятор Opel Vectra

Аккумуляторная батарея может разряжаться в ноль даже на иномарках. Не исключение в этом плане и распространённый в России «немец» Опель Вектра. Для запуска мотора и обеспечения током всех потребителей, необходим качественный источник питания.

Функции аккумулятора в машине

Опель Вектра аккумуляторДля чего нужна АКБ. Казалось бы, вопрос банальный, но некоторые не знают даже простого ответа. Рассмотрим три основные задачи автомобильной батареи.

  1. Подача тока для запуска двигателя. Количество вольт, нужное для проворачивания коленвала, зависит от версии автомобиля — величины хода поршня, количества цилиндров, сопротивления цепи и т. д. Например, 4-цилиндровый агрегат может требовать столько же тока, сколько и 8-цилиндровый.
  2. Восполнение части энергии вспомогательных устройств. Когда двигатель работает на холостом ходу, аккумулятор испытывает немалые нагрузки. Особенно сильно страдает батарея при неисправном, плохо работающем генераторе.
  3. Стабилизация напряжения в зарядной системе. При замыкании или размыкании электрической цепи, в системе вырабатываются очень высокие переходные токи. АКБ призвана их поглощать, сглаживая пиковые значения и защищая полупроводники от сгорания.

Как определить время замены АКБ?

В первую очередь это будет видно по тусклым фарам, загоранию индикатора аккумулятора и другим признакам. Севшая батарея не сможет нормально запускать стартер. Порой, такое же случается по причине других, более сложных неисправностей. Но, если с автомобилем что-то не в порядке, на панели приборов должна высвечивается надпись INSP, что укажет на необходимость скорого посещения сервиса. Внизу надписи система выдаст даже примерное количество километров, оставшихся до посещения ремонтного центра.

На Вектрах аккумулятор помещается в закрытый пластиковый ящик с крышкой. При езде он не пачкается. Единственный недостаток штатной батареи — она не имеет ручки для переноски.

Технические показатели АКБ для Opel Vectra

Штатная батарея питания Opel Vectra имеет такие показатели:

  • ёмкость в А/ч — 68-77;
  • пусковой ток в А (по системе измерения EN) — 570-720.

Конкретные показатели будут зависеть от модификации автомобиля. Чем мощнее силовой агрегат, тем больше должны быть ёмкость и ток холодной прокрутки. Большая часть типовых нагрузок немецкого авто приходится на запуск, особенно в зимнее время года. Дизельные агрегаты требуют куда больше тока, примерно 700-800 Ампер зимой и 450-550 летом. Остальную часть энергии забирают:

  • оптика (включая задний свет, огни парковки, стопы) — 60 А;
  • кондиционер — 50 А летом и 45 А зимой;
  • дворники — 7-8 А;
  • зажигание — 6 А;
  • вентилятор — 6 А;
  • внутреннее освещение салона — 2 А;
  • обычная магнитола с радио — 0,5-1 А.

Какой выбрать аккумулятор?

Варта один из лучших аккумуляторовСовременные аккумуляторы делятся на три категории: ремонтопригодные, малообслуживамые и необслуживамые.

  1. Первые практически уже не пользуются широким спросом, несмотря на то, что лет 15 назад составляли абсолютное большинство изделий на рынке. Нынче их производят только в России, Китае и нескольких странах бывшего СНГ. Модели легко узнать по сравнительно дорогому эбонитовому материалу корпуса и чёрной мастике, залитой сверху. Это полностью ремонтопригодная АКБ, позволяющая даже менять блок пластин одной или нескольких банок.
  2. Малообслуживамые батареи на сегодня занимают лидирующее место. Они стоят дешевле необслуживаемых, поэтому многие могут позволить себе их купить. АКБ данного типа не имеют жёстких ограничений в эксплуатации, дают возможность ухода. Соответственно, при грамотном обслуживании, способны долго прослужить верой и правдой.
  3. Необслуживамые. К таким относят гелевые, AGM, EBF аккумуляторы. Они представляют линейку будущего. Постепенно эти батареи начнут вытеснять малообслуживамые, так как имеют много преимуществ. Но, пока что цена на них высокая.

Полезные рекомендации для водителя

Чем холоднее на улице, тем больше проблем возникает с аккумулятором. Если постоянно запускать АКБ на морозах ниже 15-20 градусов по Цельсию, то ёмкость аккума быстро улетучиться. Крутить «замёрзший» стартер раз за разом большая ошибка неопытных водителей. От такого обращения аккумуляторная батарея окончательно разрядится, а пластины батареи, не выдержав чрезмерных нагрузок, могут даже осыпаться.

Проблема вызывается не только тем, что пусковому устройству приходится прокручивать коленвал холодного двигателя. Восстановление работоспособности АКБ тоже происходит не за считанные секунды, как летом, а очень медленно. Именно по этой причине скорая попытка повторного запуска мотора может обернуться неудачей. Рекомендуется выждать не менее 3 минут, и только потом запускать мотор во второй раз.

Обслуживание АКБЗимой надо увеличить количество регулярного ухода за батареей. Как минимум раз в неделю надо проверять уровень жидкости в банках, доливать дистиллят при необходимости. Немногим меньше забот предоставляет необслуживаемый аккумулятор. В этом случае следует только контролировать натяжение ремня генератора, чтобы АКБ вовремя и в полном объёме получала ток.

Чтобы наиболее безболезненно для АКБ запустить движок зимой на Опель Вектре, рекомендуется своевременно заменить следующие вещи.

  1. Моторное масло. Желательно не экономить, покупать самое лучшее. Низкосортные составы на холоде превращаются в кисель или замерзают. Поэтому стартер будет испытывать чрезмерные нагрузки, соответственно, требуя от аккумулятора больше тока.
  2. Свечи зажигания. Зимой лучше устанавливать новые. В крайнем случае, надо проверить зазор электродов на старых свечах и выставить норму. Если искра подаётся слабая, можно несколько уменьшить зазор от стандартных значений.

Полезный совет. Чтобы быстро завести двигатель зимой, надо поступить так. Перед вращением стартера, «разогреть» АКБ. Для этого включается на 1-2 минуты дальний свет фар. Затем несколькими короткими включениями пускового устройства надо «оживить» работу поршней и слегка разогнать загустевшее масло. Уже только после этого попытаться запустить мотор с первой попытки, длительностью не более 15 секунд. Повторная попытка завода должна осуществляться не ранее чем через 3 минуты!

Захаров СерыйВ мануале обозначена емкость 55 Ач как основная и 66/70/72/85 Ач как опции. Без "привязки" к движку. Вопрос - что и как существенно влияет на выбор емкости батарейки? ЗЫ. Хотелось бы конкретики применительно к Овце, а не общих рассуждений 🙂 ЗЗЫ. Залезть под капот и посмотреть какая батарейка стоит с завода - не проблема; хотелось бы понять, почему поставили именно такую.
Лён1180бери не 66, а 72.. Не меньше.. На 2.2 директ поставил сверя 60ку сдуру.. Летом норма, а зимой при -10 и меньше туговато крутит.. Поменял на 75, крутит отлично по морозу до -30.
Гожаку меня с завода на Opel Vectra C Z18XER 140 л. с. МКПП 65 стояла, и сейчас стоит такая же, даже в сильные морозы крутит нормально. Больше емкость, больше пусковой ток, но дольше заряжается.
СушпанзерНа двигателе 1.8 стояла заводская батарея в 66 а/ч с током холодной прокрутки в 300, никаких проблем с пуском никогда не было. Самое жестко испытание - пуск в -31 после ночного простоя. Батарее на тот момент было 4 года. Считаю, что смысла брать большую емкость на этот мотор нет. Как вариант можно еще посмотреть мощность установленного генератора, лично у меня - 100 ампер (машина для России с пакетом для плохих дорог и холодного климата). Бывают 120. При мощности в 100 ампер 72-75 батарея в городских условиях эксплуатации будет постоянно недозаряженной. Правда и бороться с этой проблемой просто - раз в 3-4 месяца подзаряжать. Но, на мой взгляд, это лишний гемор.
Лён1180ток холодной прокрутки 300 это воообще ниочем. Ошибка это. У 60ки 510 у меня был.. Сейчас 700
СушпанзерЕсли это и ошибка, то не моя, а GM, на фото заводской таблички аккумулятора так и написано А насчет 700 - это показатели не электрические, а маркетинговые. Ток холодной прокрутки штатных советских аккумуляторов техники, на которой я в свое время работал, составлял что-то около 200, а объем двигателя - 12 литров.
ЗендерПротиворечий здесь нет! Те АКБ были выпущены давно (мой 12лет назад)… Меняются технологии да и нынешние производители не брезгуют враньем… В тех же тестах и говорится что далеко не все, что заявлено выдается … ( Где недавно читал как по сути 72й АКБ (по результатам) оказался 60 м! при выборе АКБ я бы наверное руководствовался сбором отзывов о конкретной марке (бренде), средней отрицательной температурой ну и трафиком продолжительности поездок… Для дизелей нужен и по мощнее(больше ток прокрутки нужен) - исправные бензиновые и так с пол тыка запускаются…
Захаров СерыйВсе так: 300 А (DIN) = 510 А (EN), т.е. в привычных европейских/российских попугаях
Вектроводопять началось... мощность в амперах.. недозаряд. Чтоб аккумулятор вывалил 720 а тока, надо его коротнуть сопротивление в районе 0.01 ом, это равносильно короткому замыканию. Ток выдаваемый аккумом, точнее берущийся от него, определяется сопротивлением стартера и проводов к нему, а не наклейкой. про недозаряд лень в 500 раз писать, тупо это уже как-то
ЮрчикCоглашусь. Но еще ток стартера зависит от усилия на его валу. Чем больше нагрузка, тем большая мощность потребляется им от аккумулятора, а следовательно, больше и ток. Ибо мощность в данном случае не что иное, как произведение напряжения на ток. А усилие на валу, соответственно, зависит от ряда факторов, таких как густота масла, степень сжатия, общее состояние мотора, да и самого стартера тоже.
Вектроводбольше положенного стартер не возьмет, максимум он берет когда ротор в покое, сопротивление в этот момент наименьшее, далее потребляемый ток зависит только от скорости вращения ротора, и то, не значительно. у стартера есть мощность, 1.5 кВт к примеру, и больше своих 1.5 кВт он не потребит, тольуо в случае кз в обмотках. Нормальный стартер больше 200 а на себя не берет, по этому на максимальный ток достигаемый при кз (EN) смотреть не надо, аккумы с 300а и 1000 а будут на большинстве легковых машин крутить одинаково. а вот на емкость смотреть надо, и чем она больше, тем лучше. это время в течении которого аккум и сможет выдавать те самые 200а.
Добавить комментарий