Аккумулятор Toyota Avensis
Владельцы японского автомобиля могут столкнуться в ходе эксплуатации с необходимостью заменять родную батарею. Avensis — машина, которая сменила на конвейере Тойоту Карину Е. Автомобиль оборудован несколькими бензиновыми и дизельными агрегатами. Обычно штатно на большинство модификаций устанавливается АКБ фирмы Varta.
Какой аккумулятор можно ставить в Авенсис?
Содержание
Особенностью этой модели автомобиля является то, что устанавливать сюда можно батареи с европейским стандартом. А вот, как ни странно, японский стандарт сюда не подходит. Аккумуляторы с JIS отличаются высоким корпусом, а на Авенсисе кабель минуса короткий, фиксаторы предназначены под низкий стандарт.
Размеры и теххарактеристики штатной АКБ для Toyota Avensis такие.
- Для бензиновых версий: 242х175х190 мм. Ёмкость 60 Ач, мощность тока — варьируется в пределах 350-640 А, в зависимости от поколения и модификации автомобиля.
- Для дизельных версий: 278 (315)х175х190 мм. Ёмкость выше 70 Ач, а ток холодной прокрутки варьируется в пределах 530-740 А.
Другой важный момент по подбору аккумулятора в Авенсис: брать надо варианты с обратной полярностью, на которых плюсовой вывод расположен с правой стороны, когда стоишь лицом к машине.
Штатные аккумуляторы Тойоты Авенсис служат примерно пять лет. Как и говорилось выше, сюда устанавливается Varta модели на 60 Ач с током прокрутки EN 610 Ампер. Собирают такой аккумулятор в Испании, цена высокая — 8 тыс. рублей. Однако этот вариант сегодня почти невозможно отыскать в свободной продаже. В качестве оригинальной батареи можно поставить Varta модели Silver Dinamic D15 на 63 Ач. Размеры такие же, полярность обратная. На рынке встречаются, в основном, чешские, реже — немецкие аккумы. Стоимость — 5-7 тыс. рублей, в зависимости от места сборки.
Аналоги
Среди аналогов хорошо зарекомендовали себя.
- Top Car Premium 60 Ач для бензиновых версий. Размеры: 242х175х190 мм, весит около 16 кг, технология кальциевая, крепление — нижний бортик B Стоят около 3500 рублей.
- Top Car Premium на 65 Ач также для бензиновых модификаций. Размеры те же, но весит батарея значительно больше — около 18 кг. Стоит примерно 4000 рублей.
- Top Car Premium на 74 Ач. Аккумулятор с обратной полярностью, выдаёт 760 Ампер тока. Технология кальциевая, весит порядка 20 кг. Цена — 4000 рублей. Предназначается для дизельных модификаций.
- A-Mega Ultra на 62 Ач. Мощная батарея, выдающая 610 Ампер тока, гибридного типа. Размеры стандартные под низкий вариант: 242х175х190. Рекомендована для бензиновых двигателей.
- A-Mega Ultra 75 Ач, гибридного типа. Аккумулятор рекомендован для модификаций с тяжёлым топливом. Примерная стоимость — 5500 рублей.
- Exide Premium на 64 Ач. Технология кальциевая, размеры стандартные. Весит батарея около 17 кг. Предназначение — Авенсис на бензине.
- Exide Premium на 77 Ач, с током холодной прокрутки 760 Ампер. Батарея кальциевая, весит около 19 кг, предназначена для дизельных модификаций. Обычная стоимость — 5500 рублей.
Правила зарядки
Если АКБ на Toyota Avensis села, самым простым вариантом станет использование зарядочника непосредственно на самой машине. Устройство следует подключать согласно полярности — в данном случае, обратной. После успешного запуска, двигателю нужно дать поработать около получаса. Это даст возможность батарее хорошо подзарядиться уже от генератора.
Второй способ подразумевает снятие аккумулятора и его подзарядку в помещении. Зимой аккумулятор предварительно отогревается в тёплом гараже, и только потом соединяется с ПЗУ. Иначе есть риск повреждения или взрыва. Чтобы ускорить процесс зарядки, ток надо повысить на 35 процентов относительно имеющегося значения А/ч конкретной батареи. Однако эксперты не рекомендуют использовать повышенные токи, или только в самых крайних случаях, так как ресурс батареи от этого резко снижается.
Как заменить аккумулятор на Toyota Avensis?
Для этого следует вооружиться ключом или головкой на «10».
- Ослабить и снять клеммы — сначала минусовую, затем плюсовую.
- Демонтировать прижимную пластину, ослабив гайки.
- Вынуть старую батарею.
- Установить новую.
- Закрепить пластину.
- Надеть клеммы — сначала плюсовую, затем минусовую.
- Затянуть гайки.
Важный момент! Как утверждают дилеры, если автомобиль некоторое время находится без напряжения — во время замены аккумулятора тоже, требуется обязательная чистка дроссельных заслонок для восстановления нормальных холостых оборотов. В сервисах за данную услугу просят около 2000 рублей, а за полную замену аккумулятора — 10 тыс. рублей.
В момент замены АКБ в блоке управления Тойоты Авенсис произойдёт обнуление сохранённых значений. Через пару часов новые данные запишутся в оперативную память.
Последние модификации автомобиля используют маломощные стартера, не требующие высоких токов прокрутки. Также улучшены программы электронного блока, контролирующие пуск двигателя. В топовых версиях используется IBS — специальный датчик для АКБ.
ДедаКоля | Зачем покупать оригинал?! Дилеры просто разводят, на бабло. Покупал новую VARTA D24, думал как родная будет служить (6 лет), однако через три года пришлось менять на новый, потеря ёмкости 70%, купил Topla60, посмотрим как будет, пока в морозы крутит отлично. Про Варту много плохих отзывов, похоже фирма зажралась. При замене, рекомендую параллельно АКБ включать дополнительный АКБ, я брал от шуруповёрта 12В, после замены все настройки сохранятся, но если даже и пропадут, то ничего, холостые обороты восстановятся после 50км пробега. |
Олег2000 | С аккумулятором от шуруповёрта — хороший вариант. Только там выводы надо скотчем прижимать? |
ДедаКоля | Я сделал проводок с "автоклемами" с одной стороны и крокодилами с другой. Сейчас использую старый АКБ, пока новый на зарядке, старый держит машину под напряжением. |
Штраус | после родного (yuasa у меня был) уже два раза стоят варта D24 (первый 63Ач, второй 60Ач 540А) — заводят в мороз, даже несмотря на "усиленный" стартер. так что по току и 500 хватит |
Маржик | холостые обороты сами установится через некоторое время. |
АБС | С поддержанием питания зря заморачиваетесь, действительно сами встанут как надо. Заслонку, в принципе, можно было бы и почистить — это не сложно, но полезно, и по регламенту надо делать каждые 50-60 тыс. км пробега. По поводу ёмкости и тока холодной прокрутки - после одной зимы от 610А/63Ah запросто может остаться 540А/56Аh |
Франт | Стоит не родной аккумулятор (45ah маааленький), на последнем издыхании, нужно купить новый, 60 и 70 ah различны по высоте, нужно точно знать влезет 70 или нет. Toyota Avensis 1.8 МКПП, 2004 г., редкий кузов Hatch |
Кости | Стандартные размеры аккумулятора для 2 литрового Авика (03-09): высота - 19 см, ширина - 17-18 см, длина - 24 см; полярность - обратная номер детали - 28800-0D380 С завода стояла Varta. При замене выбирал между Varta и Bosch. Рекомендуемые модели для замены стандартного - Varta Blue Dynamic (60A/ч и 540А пусковой ток) и Bosch S4 (60A/ч и 540А пусковой ток), номер детали: 0092 S40 050 . Выбрал аккум с улучшенными характеристиками Bosch S5 Silver Plus - 63 Аh, 610 ампер пусковой ток (актуально в зимних условиях), номер детали: 0092 S50 050 . Полностью не обслуживаемый, стойкий с использованию в городе, с увеличенным сроком службы. Пока впечатления хорошие. |
ПтицаОрёл | я как раз выбираю между Bosch s5 60 и 70 а/ч, были сомнения только по высоте, влезет или нет, разница между ними 2 см |
Симонофф | 2 см разница, по-моему, немалая. Может, подскажут те, кто уже такой ставил. 70 А/ч не слишком много? Если использовать большей частью в городе, то постоянная недозарядка сократит срок работы аккума. |
Овод | Лучший совет: приезжаешь на рынок, в магаз и т.д. покупаешь аккум и сразу ставишь, если не входит, то тут же и сдаешь его или меняешь на подходящий! |
Серегга | Тоже взял Бош, только по ошибке S4 (хотел S5), поскольку менять пришлось экстренно в новогодние праздники. Еще в магазине Бош (дилер) мне продавец сказал, что это та же Варта - и действительно, сравнивал свой АКБ Бош S4 - внешне один-в-один Вартовский аккумулятор с другими наклейками, ребрендинг... так что зря Вы выбирали между Varta и Bosch, все равно купили Варту. |
Лукас | Тема про АКБ очень актуальна, тоже скоро менять буду, у меня стоит еще родной уже 4 год, но хочу поменять. Смущает меня только одно в ваших рассуждениях дорогие друзья...емкость АКБ а именно в 70 а/ч..а вы уверены что ваш генератор будет полностью заряжать такой АКБ? Вот у товарища Рено Логан у него стоит АКБ 75 А/Ч но и генератор стоит мощный..все это с завода..типа комплектация для суровых условий эксплуатации, а вот на Авике именно на 1,8 литра я честно не знаю какой генератор стоит, сколько раз ползал под днищем авто так и не смог рассмотреть ничего на генераторе...все в грязи..надо снимать чтобы точно убедиться, НО по каталогу пробивается и 45 А/Ч и 63 А/Ч так что думаю можно смело брать что то в этих рамках, конечно 45 А/Ч не вариант ибо сдохнет быстро....на старой машине стояла Варта Динамик Блю отличный АКБ, пользовал также Бош S4 тоже хороший вариант. Да и еще немного...чтобы получить максимально долгий срок эксплуатации от АКБ необходимо его перед использованием подготовить, т.е. выполнить цикл заряд-разряд при которм как раз и определяется остаточная емкость АКБ, обычно перед наступлением зимы так делаю со своим аккумулятором. |