Как поменять маховик простой и двухмассовый

Как поменять маховик
Как поменять маховик

Поменять маховик на своем автомобиле можно и своими руками. Ничего опасного и сложного в этой процедуре нет, если знать основные тонкости проведения манипуляции. Необходимость замены, как правило, возникает со временем, когда из-за значительного пробега машины ухудшается работа сцепления.

Причины демонтажа и замены

Что касается самого маховика, то он редко выходит из строя до 200-тысячного пробега транспортного средства. Исключение составляют модели 2-массовых маховиков, оснащенные демпферной системой. Такие часто портятся, хотя и рекомендованы многими автопроизводителями, как альтернатива устаревшим стандартным маховикам.

Замена двухмассового маховика
Замена двухмассового маховика

Если обычный маховик начинает портиться раньше срока, например, уже после 50 тысяч километров пробега, надо бить тревогу. Тут либо дефект сцепления, либо сильное влияние климата (как правило, в северных климатических зонах такие механизмы как маховик и сцепление выходят из строя раньше времени), либо чересчур жесткая и неправильная манера езды.

Маховик может демонтироваться и в следующих случаях:

  • если нужно бывает провести шлифовку зеркала (поверхности);
  • если нужно бывает заменить венец;
  • из-за порчи коренного сальника ДВС.

Отдельно стоит рассмотреть модель 2-массового маховика, которая выходит из строя гораздо чаще.

  • Ввиду блокировки маховика, что происходит по вине неправильного крепежа. К примеру, если болты чересчур длинные, то это ведет к блокировке обоих дисков маховика, что выражается сильным шумом и потерей амортизационных свойств;
  • Перегревом внутренней стороны одного из дисков, что происходит по вине износившегося осевого подшипника, расположенного между дисками маховика из-за механической перегрузки;
  • Из-за больших механических перегрузок или неправильного использования сцепления протирается один из дисков маховика, вследствие чего разрушаются внутренние элементы (часто определяется по выступающей смазке).

Замена

Собственно, менять маховик несложно, однако процедура требует затрат по времени, и определенных навыков по ремонту (надо уметь снимать коробку, разбирать сцепление и т.д.).

Для начала нужно подготовить необходимый инструментарий:

  1. Ключи на 10, 13, 17 и 19.
  2. Домкрат.
  3. Головку на 15.
  4. Отвертки.
  5. Плоскогубцы.
  6. Монтировку.
Фиксация болтов маховика
Фиксация болтов маховика

Помимо этих инструментов, нужно вооружиться оправкой для инсталляции диска сцепления, новыми болтовыми крепежами для фиксации маховика к кривошипному валу и емкостью для слива коробочной смазки.

Итак, вот инструкция того, как поменять маховик:

  • обесточивается АКБ;
  • снимаются оба привода колес автомобиля спереди или сзади (зависит от привода конкретной машины);
  • демонтируется КПП;
  • снимается корзина сцепления вместе с диском;
  • на маховике и кривошипном вале делается метка, по которой можно будет ставить новый маховик без сложностей;
  • маховик стопорится от прокручивания монтировкой или длинной отверткой;
  • все болты-фиксаторы маховика откручиваются и снимаются;
  • маховик снимается и проводится тщательный его осмотр (особенно важно проверить состояние венца, биение и гладкость поверхности).

Примечание. Биение по всей окружности маховика не должно быть больше 0,5 мм. Шлифовка зеркала маховика по отношению к диску сцепления не должно превышать больше ¼ мм.

Дальше:

  • все резьбовые соединения и болты обрабатываются хорошим обезжиривателем;
  • болты на новом маховике затягиваются с усилием не более 4,5 кг на 1 кв.м (затяжка проводится в шахматном порядке).

2-массовый маховик

Как правило, 2-массовый маховик меняют на простой, одномассовый. Что касается других процедур, связанных с 2-массовым маховиком, например, ремонта, то это будет сделать намного сложнее. Однозначно, все работы, связанные с 2-массовым маховиком, рекомендуется проводить на специальном оборудовании в СТО. Но с учетом того, что в последнее время услуги в автосервисах оцениваются недешево, можно попробовать хотя бы осуществить замену своими руками.

Схема двухмассового маховика
Схема двухмассового маховика

Специалисты, к примеру, способны устранить серьезные неисправности 2-массового маховика. Как и в случае с обычным маховиком, ресурс 2-массового при неправильной эксплуатации заметно сокращается. К неправильной эксплуатации, например, стоит отнести привычку шоферов допускать падение оборотов на дизельных версиях авто. Это приводит к поломке элементов, находящимся внутри такого маховика (пружины запросто ломаются, так как не выдерживают нагрузок при таком движении).

Кроме того, при таком режиме езды появляются колебания у кривошипного вала.

Важные рекомендации по обработке 2-массового маховика:

  • нельзя мыть его под сильной гидроструей;
  • запрещается чистить такой маховик с помощью различных аэрозолей;
  • нельзя продувать воздухом под слишком большим давлением;
  • надо быть осторожным при установке 2-массового маховика, ведь если он свалится на пол даже с незначительной высоты, его дальнейшее использование будет невозможным.

Самостоятельная замена этой модели проводится следующим образом:

  • минусовая клемма скидывается с АКБ;
  • демонтируется выхлопная система;
  • отсоединяется кардан;
  • все детали, подсоединенные к КПП, включая и румпель переключения скоростей, отсоединяются;
  • КПП демонтируется с автомобиля;
  • проводится замена маховиков.

Хотелось бы отметить, что в процессе замены надо проверить, как проворачивается кривошипный вал. Если наблюдается стопорение вала, то проблему надо решать на месте (вызывать специалиста). Иначе, заменил маховик, как часто случается, а стартер автомобиля не крутит, возникают проблемы. Замененный маховик должен быть поставлен правильно.

Кривошипный вал
Кривошипный вал

Как правило, стопорение кривошипного вала бывает вызвано либо попаданием жидкости в один из цилиндров ДВС, либо маховик сел криво. Также возможно, что при фиксации ведущего диска муфты использовались болты не допустимого размера.

В завершении статьи рекомендуем к просмотру видео.

Как снять маховик на классике

Добавить комментарий