Стартер Ford Fiesta 5
Когда со стартером Форд Фиеста 5 начинаются проблемы, выходов два — отремонтировать старое устройство или заменить новым. В первом случае придётся немало потрудиться, мучаясь с демонтажем, разборкой, чисткой. Замена также дело не простое — нужно суметь правильно подобрать агрегат.
Конструкция и принцип работы
Содержание
Стартер автомобиля Форд Фиеста 5, если это безредукторная модель электродвигателя постоянного тока со смешанным возбуждением, включает несколько основных компонентов:
- тяговое 2-обмоточное реле (втягивающее);
- бендикс;
- коллекторный якорь;
- щётки;
- втулки;
- рычаг привода.
После перемещения ключа зажигания в положение Start, ток поступает на втягивающее. Внутренний механизм реле сразу воздействует на муфту свободного хода с бендиксом. Происходит зацепление с маховиком автомобиля. Пятаки реле замыкаются, стартер начинает вращение, раскручивая маховик, поворачивая коленвал двигателя. После запуска обгонная муфта выходит из зацепления, возвращается в исходное положение. Цепь питания стартера и контакты втягивающего размыкаются.
Основные неисправности
К ним относят следующие неполадки:
- Двигатель никак не реагирует, «молчит» после поворота ключа. Обычно такое вызывается электрическими сбоями — перегорание предохранителя, окисление контактов, поломка втягивающего реле. Также нельзя исключать пробой, короткое замыкание, обрыв.
- Издаются щелчки во время активации зажигания. Это может указывать на севшую батарею, слабую затяжку соединений, прогорание катушек реле.
- Якорь вращается медленно или полностью бездействует. Как правило, это связано с повреждением ротора, плохими контактами или разряжённой АКБ. Такой же признак сопутствует при износе щёток.
- Стартер продолжает вращаться после запуска ДВС. Залипли пятаки реле или поломался бендикс.
- Работа пускового устройства сопровождается характерным скрежетом. Обычно такое возникает из-за повреждения маховика или приводной шестерни.
Чтобы продлить ресурс стартера, надо соблюдать определённые правила. Нельзя держать агрегат пуска включённым более 5 секунд, а между повторными попытками — делать обязательный 1-минутный перерыв.
Связка аккумулятор, стартер
На всех Форд Фиестах, включая пятое поколение, работа электрического устройства пуска тесно связана с аккумуляторной батареей. Часто из-за саморазрядки АКБ запуск двигателя осложняется или вовсе становится невозможным. Поэтому в первую очередь надо проверить заряд внешнего источника питания, чтобы исключить неисправности стартера.
Саморазряд аккумулятора — процесс неизбежный. Его вызывают химические процессы, происходящие в элементах батареи. Ежедневно она теряет 0,5% заряда. Ускоряют разряд — мороз, жара, грязь, влага.
Аккумулятор обеспечивает стартер необходимой энергией во время запуска мотора. В зависимости от мощности ДВС, за этот короткий промежуток времени растрачивается до 2000 Вт. Значительная доля энергии уходит на преодоление внутреннего трения холодного агрегата. А вот пуск горячего двигателя проходит намного легче, поэтому растрачивается всего около 400 Вт.
Замена
Оригинальное изделие идёт под номером 1732742. Производит его сам Ford. Цена — примерно 8000 рублей. Однако ставить можно любой заменитель, которых в ассортименте достаточно много. Особенно хвалят модель производителя Krauf — STF9050BA. Стоит устройство наполовину меньше штатного — всего 4000 рублей. Также можно порекомендовать аналог JP Group по 5000 рублей.
Важно помнить, что штатный стартер изготовлен с учётом спецификаций производителя. Он призван обеспечить высокую производительность, экономию, длительный ресурс. Это качественное изделие, которое при возможности рекомендуется однозначно ставить на свой Форд Фиеста 5. Если бюджет не позволяет, надо выбирать из заменителей, но только не китайские подделки.
Снятие и ремонт
Перед этим нужно подготовить ряд инструментов: накидные ключи, головки, отвёртки. Автомобиль желательно установить на смотровую яму, в крайнем случае — поднять на домкрат.
Действия пошагово:
- разобрать защиту картера — она предусмотрена практически на всех Фиестах пятого поколения;
- открутить верхнее крепление стартера к корпусу ДВС — удобнее работать сверху, из моторного отсека;
- отсоединить всю проводку от устройства пуска;
- выкрутить нижний болт;
- вытащить стартер.
Теперь надо оценить масштаб загрязнения. Всю поверхность тщательно прочистить, агрегат разобрать. Делается это так:
- выкрутить стяжные шпильки, со стороны задней крышки устройства;
- осмотреть внутренние зоны, проверить хождение бендикса — должен двигаться по направляющей шестерне вдоль вала, вращаться только в одну сторону;
- обработать грязные, окисленные поверхности составом ВД-40, тщательно всё прочистить, добиться свободного кручения, верчения, хождения необходимых деталей;
- смазать втулки, шестерёнки маслом;
- собрать устройство.
Если всё делать аккуратно и правильно, работу устройства можно восстановить. Разбирать, чистить стартер Форд Фиеста 5 периодически также рекомендуется в профилактических целях.
Видео: замена бендикса
АннаНанна | Сколько стоит стартер для форд фиесты 5 или запчасти на него с ремонтом? |
Карэн | А какие хоть симптомы болезни ? Запчастей там с 10-к и стоят по разному. Ну если , как самое ходовое , замена щеток - то щеточный узел какого нибудь приличного польского ширпотреба стоит прим 15 уе , ну с работой выйдет прим. 50 уе. |
Антод | У нас на разборке 2500 р, а что с ним,действительно, а то я тут по лету взял брод)))) после чего не завелся, побежал купил стартер, пока бегал оно высохло и поехало дальше))) |
АннаНанна | Бывшим летом меняли бендикс, возили в ремонт сами. после этого все работало ok. Сейчас отдавала машину в ремонт, в частности делали раскоксовку двигателя, после этого машина не завелась. Стартер починили.Мне выставили счет за ремонт стартера. Он мне показался слишком большим. Звонила в фирмы, указанные в этой теме, узнала цены. Получается, являясь обладательницей форд фиесты надо разбираться в ценах и устройстве машины. Есть у меня книга по эксплуатации и ремонту Мазда, Фиеста,Ка. Может еще что посоветуете? Чтобы понимать теоретически. |
Алекс-ан-дер | разбираться в ценах и устройстве машины полезно всем, а не только владельцам Ка-шек. Ну тока если в Вас не Мазератти или типо того.... |
Вампирша | Недавно обрисовалась проблема со стартером, мой мастер сказал что необходимо менять бендис. Полезла в инет смотреть что почем, а тут как раз нашла темку про стартеры. Прочитав не долго думая позонила в "Генераторы и Стартеры" по рекомендации Visloguzoff. Голос по телефону почему то очень обрадовался нам и сказал приезжать. приехала, попросили подождать минут 20. Прождала два часа, очень хотелось развернуться и уехать, но сдержалась. Пока ждала успела долить масло для ГУР, об етом напишу в теме "рулевая рейка".И вот наконец нас с фордом запустили в помещение, сняли стартер, починили его, поставили, протестировали. Работает нормально. Но пока судить о качестве проделанной работы, конечно, рано. Выписали гарантию на полгода, все как у взрослых)) Сделали скидки в связи с предстоящим праздником: бендикс 1200 р.; снятие установка 500 р. |
Май бид | Чинил своими руками стартер, был поломан при покупке авто. В нем сломалась "планетарка" Подобрал аналогичную где-то на авторынке, вероятно от Форда какого-то. Работает до сих пор, тьфу-тьфу. P.S. Пока чинил стартер устроил пожар небольшой) Искрой от стартера (когда проверял его) умудрился поджечь замасленную тряпку))) |
Димакорг | Подскажите пожалуйста процедуру снятия стартера на фиесте, или может кто-то может в форд ТИСе глянуть, как это делать...фиеста 1.25 бенз, 2000 год. Стартер получается находится на двигтателе со стороны радиатора. Сверху не подлезть, мешает корпус воздушного фильтра и все, что под ним(впуск весь) Сниз идут патрубки охлаждения и масленный фильтр(((( в книжке написано, типа открутить один болт и снять...а его даже не видно( |
ЗнайДЗо | Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался с покупкой рем. комплекта на стартер. Хотелось бы узнать его номерок для заказа. Интересует бендикс. Реально ли его где заказать? |
Игорь-60 | Буквально вчера делал.Заехал в магазин запчастей для стартеров и генераторов - показал убитые детали , тут-же нашли задняя пластиковая крышка 5уе, блок щеток 11уе,бендикс на следующий день 33уе. |
Женя Бай | Некоторое время назад стартёр вместо чтоб заводить машину, стал издавать страшные звуки типа "ТССССССССС" , как будто шестерёнок нет вообще, а просто трётся металл. Происходит это только на горячую, после непродолжительной остановки, и только один или два раза. Дальше машина заводится как обычно (с пол оборота). Отремонтировался наконец. Снял стартёр, отвёз в сервис на улице Москворечье за полтора часа управились (дольше за запчастями бегали). 2700 рублей - замена бендикса и щёточного узла (только бендикс было бы 1800). стартёр bocsh. Можно было купить на эти деньги новый тайваньский. |
Камень Олег | У меня тоже бывает иногда такой высоко оборотистый скрежет. Но я причину не нашел, промыл бендикс, чтоб все легко двигалось, пока нормально. Т.е. получается шарик упирается не в нужном месте и фиксирует шестерню бендикса в самом начале входа в венец маховика, отсюда и этот скрежет. |
Алекс-Ей | Утром машина отлично завелась и проехала пару метров чтоб перепарковаться. Вечером уже не завелась. До этого проблем не было. Аккумулятору три года, машина ездит на сравнительне дальние расстояния. (25 км в один конец) При повороте ключа зажигания доносится только громкое частое щёлкание (или стук). Где 2 - 3 щелчка в секунду. Иногда на пол секунды вроде прокручивает двигатель, а потом снова щелкание / стук. Прикуривал. Никакой разницы. (правда прикуривал вечером и торопясь. Вряд ли кабель плохо прицепил, но попробую ещё раз) Толкал машину на первой передаче - едет, т.е. двигатель не заклинил. (да и чего ему клинить?) Лампчка иммобилайзера: ключа нет - раз в секунду мигает. Вставляю и прокручиваю ключ до II - горит секунду и тухнет. "Кручу" стартером - мигает на каждом щелчке. Снял коробку воздушного фильтра, осмотрел (и ощупал там, где не посмотреть) крепления проводов. Все вроде хоршо, держатся крепко, ржавчины нет. Предохранители, правда, никакие не смотрел. Если после повторного прикуривания не заведётся - только менять стартер? Обязательно бош за 120 евро или можно и за 40? |
Игорь-60 | Судя по описанным симптомам - стартёр ни при чём. Это аккумулятор |
Алекс-Ей | Спасибо, так оно и есть. Сегодня снял свой (донорский) аккумулятор и проводами подключил в обход родного аккумулятора Кашки. Сразу завелась. Прикурил потом с уже подключенным родным аккумулятором - тоже завелась. Отправил девушку намотать 20 км. Она вернулась, заглушили машину. Снова завели - все работает. Только сейчас вспомнил, что до недавних поездок по 25 км где-то год за редкими исключениями машина ездила по километру в один конец. Но почему аккумулятор решил отказать именно сейчас, когда коротких поездок нет - загадка. Может похолодание. |
Игорь-60 | При понижении температуры так и бывает. Плотность теряется, разряд |