Стартер Renault Logan
На автомобиль Renault Logan устанавливается обычное пусковое устройство с достаточно простым принципом работы. Несмотря на это, стартер Рено Логан имеет несколько характерных поломок, порядком нервирующих владельцев.
Неисправности и решения проблем
Содержание
Условно поломки бывают двух типов — механического и электрического свойства. В первом случае изнашивается зубчатка бендикса, вырабатываются подшипники качения или повреждаются крепёжные элементы. Неполадки с электрикой — уже проблема с реле, обмотками и перебоями в поступлении питания.
- Первое, что нужно сделать во время диагностики — удостовериться в нормальном заряде аккумуляторной батареи. Когда вольтаж на клеммах низкий, силы тока не хватает для активации электродвигателя. Поэтому рекомендуется замерить напряжение АКБ, используя мультиметр.
- Обязательно следует устранить окись на клеммах стартера и аккумулятора. Важно осмотреть также всю проводку — возможно, что некоторые провода ослабли, их надо надёжно закрепить. Что касается соединений, то их нужно после очистки для профилактики смазать.
- Далее проверяется втягивающее реле. Это делается и без снятия пускового устройства, прислушиваясь к звукам реле во время подачи напряжения. Если оно издаёт щелчки, то исправно.
- Проконтролировать состояние замка зажигания. Заменить узел или неработающие детали.
Стартеры Renault Logan частенько ломаются из-за повреждения обгонной муфты. Зубья бендикса стачиваются, устройство начинает буксовать.
При грамотной эксплуатации и своевременном уходе стартер Рено Логан служит порядка 300 тыс. километров пробега минимум. Неблагоприятное воздействие на механизм оказывают плохие российские дороги, а также некачественные расходники.
Оригиналы стартеров Renault Logan и их аналоги
В некоторых случаях стоимость ремонта повышается настолько, что целесообразнее заменить деталь целиком. Большинство автовладельцев подыскивают надёжный аналог или вариант, рекомендованный самим производителем. Качество заводских стартеров Рено изначально считается хорошим, но здесь важно не наткнуться на подделку.
Итак, оригинальные устройства для Рено Логан:
- для восьмиклапанных модификаций — Renault 8200815083;
- для шестнадцати клапанных версий — Renault 8200266777G.
Эти изделия встречаются и под другими оригинальными рыночными номерами или ОЕМ (кросс-код). Объяснить данный факт можно большой шириной номенклатуры запчастей, производимых различными фирмами.
Renault 8200815083 | Renault 8200266777G |
---|---|
АвтоВАЗ 8200815083 | АвтоВАЗ 8200266777 |
MITSUBISHI M000T46371ZT | NISSAN 23300-00QAX |
MITSUBISHI M0T46371ZT | RENAULT 570558083 |
RENAULT 7711497421 | RENAULT 7711135335 |
RENAULT 82000266777 | RENAULT 7711135849 |
RENAULT 8200815079 | RENAULT 7711497547 |
MITSUBISHI M000T46371 | RENAULT 8200182178 |
MITSUBISHI M0T46371 | RENAULT 8200266777B |
RENAULT 7711135849 | RENAULT 8200815079 |
RENAULT 8200182178 | RENAULT 8200815079C |
RENAULT 8200266777 | RENAULT 8200815083 |
RENAULT 82 00 266 777 B | MITSUBISHI M0T46371ZT |
RENAULT 82 00 266 777 C | MAZDA 42438163 |
RENAULT 8200266777D | FORD F00CD0002 |
DACIA 8200781939 | VOLVO 8253504 |
RENAULT 8200815079C | NISSAN 23300-1105R |
NISSAN 23300-00QAX | RENAULT 6001549012 |
RENAULT 6001549012 | CITROEN 8200781939 |
RENAULT 7711135335 | CITROEN 8200815079C |
RENAULT 82 00 266 777 A | CITROEN 8200815083 |
RENAULT 82 00 266 777 E | NISSAN 23300-AZ71A |
RENAULT 8200049826 | MITSUBISHI M0T46371 |
NISSAN 23300-1105R | RENAULT 8200049826 |
RENAULT 7700104674 | RENAULT 82 00 266 777 A |
RENAULT 7700105119 | RENAULT 8200266777E |
RENAULT 7711134530 | RENAULT M000T46371 |
RENAULT 7711134794 | RENAULT M000T46371ZT |
RENAULT 8200082782 | RENAULT 7700104674 |
RENAULT 8200466784 | RENAULT 7700105119 |
RENAULT8200929534 | RENAULT 7711134530 |
MITSUBISHI M000T46371AM | RENAULT 7711134794 |
MITSUBISHI M0T46371AM | RENAULT 8200082782 |
Также можно выбрать устройства, произведённые сторонними фирмами. Некоторые из них практически не уступают в качестве оригиналам.
Для 8-клапанного Рено Логан | Для 16-клапанного Рено Логан |
---|---|
HC-Cargo 113932 | BOSCH 010 |
HELLA 8EA 738 081-001 | HC-Cargo 113932 |
TESLA technics TT15317 | VALEO 438163 |
Francecar FCR211067 | VALEO 458179 |
QuartZ QZ8200815083 | BOSCH 0 986 022 810 |
FENOX ST11112 | JP GROUP 4390300609 |
FARCOM 107147 | ERA 220399 |
KAVO PARTS EST-6509 | Automotor France AXS9274 |
DELCO REMY DRS0661 | Automotor France AXS9274BAC |
DELCO REMY DS1771 | FENOX ST11112 |
DELCO REMY DRS0661N | AMD AMD.EL252 |
DELCO REMY DS1771N | Asin ASIN.EL2252 |
ERA Benelux RE83615N | Francecar FCR211068 |
BORG & BECK BST2025 | QuartZ QZ8200240487 |
HELLA CS1276 | QuartZ QZ8200815083 |
VALEO 438163 | DELCO REMY DRS3948X |
VALEO D7E27 | DELCO REMY DS5058 |
VALEO D7E47 | EDR WS30159 |
VALEO TS10E3 | EDR RE83615N |
VALEO 190955 | BORG & BECK BST2025 |
VALEO 191434 | SPIDAN 4742 |
VALEO 192502 | SPIDAN F032CS1276 |
VALEO 458179 | HELLA 8EA 012 080-201 |
VALEO 726064 | HELLA 8EA 012 527-471 |
VALEO 726864 | HELLA 8EA 012 527-472 |
VALEO 838023 | LUCAS ELECTRICAL LRS02483 |
ERA 220399 | VALEO D7E27 |
DA SILVA 20150 | VALEO D7E47 |
DA SILVA D020150 | VALEO TS10E3 |
DA SILVA JD020150 | VALEO 190955 |
DA SILVA MSQ0105 | VALEO 191434 |
MESSMER 220399 | VALEO 192502 |
CEVAM 3001 | VALEO 726064 |
HC-PARTS CS1276 | VALEO 726864 |
HC-PARTS F032CS1276 | VALEO 838023 |
EDR 910661 | FISPA 410276 |
EDR 910661N | BOSCH 2281 |
EDR EF11660 | QUINTON HAZELL QRS1411 |
CASCO CST35271GS | HERTH+BUSS ELPARTS 42438163 |
AUTOTEAM SMI271 | FRIESEN 8080180 |
SANDO 6035271.1 | FARCOM 105284 |
UNIPOINT F042S07007 | MAGNETI MARELLI NK 4722810 |
UNIPOINT STR-4610 | MAGNETI MARELLI MRS80180 |
AS-PL S3012 | DELCO REMY DRS3948 |
Как снимать стартер на Renault Logan
В первую очередь необходимо подготовить ряд инструментов:
- домкрат с подставками или эстакаду;
- шестилучевый инструмент;
- трещотку с удлинителем;
- набор головок и ключей.
При определённой сноровке на замену пускателя потребуется около получаса. Двигатель не закрывает доступ к стартеру, как на многих иномарках. Устройство пуска расположено по соседству с КПП и механизмом сцепления. Но вытащить его можно только снизу, поэтому автомобиль приходится поднимать или ставить на яму. В гаражных условиях рекомендуется использовать высокий домкрат, обязательно с подставками по обеим сторонам машины. Естественно, колёса стопорятся ручником.
Пошаговая инструкция по демонтажу на 8-клапанном ДВС:
- обесточить АКБ во избежание короткого замыкания или произвольного включения;
- открутить ключом на 13 крепления скобы, держащей стартер с нижней части;
- скинуть провода с пускового устройства;
- вытащить разъём с датчика уровня масла — инструкция рекомендует снимать ДУМ целиком, но это вовсе необязательно;
- перейти в подкапотное пространство и открутить винты, удерживающие стартер ключом на 13;
- вытащить пускатель, перед этим раскачав его — это нужно сделать, так как на Логанах он держится ещё за счёт запрессованной втулки.
На 16-клапанном ДВС процедура замены несколько осложняется. Тут надо дополнительно снимать навесное оборудование. Магистрали системы охлаждения надо отвести в сторону.
Полезный совет. Легче устанавливать стартеры от производителя Mitsubishi, так как они не имеют прилива между левым и средним болтами.
Профилактические мероприятия
Для очистки гаек и болтов лучше всего подходит щётка по металлу. Также хорошо зарекомендовала себя тряпка, смоченная в бензине. Обрабатывать электродвигатель ВД-40 не рекомендуется, так как средство входит в реакцию с медью. В крайнем случае, если без химической очистки не обходится, используйте специальный аэрозоль.
Видео: замена стартера
Пав-лик | при вкл зажигания не крутит стартер тишина при тесте в это время не загорается лампочки аккум давления масла чек и неслышно бензонасос машина рено логан 13 г.в. 1.6 8 кл Предохр все целые аккум новый |
Матроскин | И в подкапотном блоке? |
Пав-лик | да силовые преды тоже целые |
Матроскин | Замок, разъём замка... |
Алфир | Весной этого года (2015) начал отказывать стартер крутить. Начинал крутить с 3-го, 5-го поворота ключа зажигания. При включении зажигания всё работает. Напряжение при включении и запуске по БК не падает. При запуске стартера, раздается один щелчок и стартер не крутится. Начал задумываться о замене втягивающего реле. Пришло лето, щелчки пропали. Начал заводится с первого раза. Но вот опять наступают холода и стартер отказывает крутить с первого раза. Очень неудобно для автозапуска. Что делать? Какие есть мнения или опыт? |
Володя Вепрь | "Пятак" у стартера почистить. |
Меганом | Логан 1,6 8кл. 4 года пробег 108 тыс. км. Такая проблема: При запуске - щелчок втягивающего - стартер не крутит - лампочки на приборке гаснут. Возникает периодически. Заводится с N-раза, при этом сброс показаний БК. Время на часах не сбрасывается. Аккумулятор крутит очень бодро, даже после дня "стоянки с музыкой" Проверил (зачистил) клеммы на аккум-ре, стартере, двигателе, кузове. По моим соображения происходит падение напряжения из-за неисправности стартера - электродвигатель коротит (или это не возможно???). Если бы он просто не срабатывал - лампочки на приборке на гасли бы, так как стартер запитан отдельным плюсовым проводом и массой на двигатель. А лампочки на приборке- по своей цепи и масса идет от аккум-ра на кузов. Что посоветуете? Готовить деньги на новый СТАРТЕР? |
Алег | Если есть возможность, возьмите у кого-нибудь аккумулятор на время и поездите. |
Меганом | Т.е., может быть короткое в аккум-ре? Одна банка (крайняя правая) немного потеет, хотя уровень электролита в норме и он прозрачный. Из-за к.з. в одной банке может происходить указанное выше? |
Алег | Из-за КЗ не может, а из-за периодически возникающего обрыва (плохого контакта) может. Хоть и редкая неисправность для батареи, но я бы подстраховался и проверил. |
Меганом | И такое бывает? Спасибо буду знать. Попытаюсь проверить заменой батареи. А, теоретически, может быть короткое в стартере? |
Алег | Раньше бывало, теперь вряд ли, но теоретически-то не исключено. |
Дон Жуан Санчес | А мож вал стартера клинит в подшипниках скольжения клинит, вот он и жрет ток с заторможенным якорем, что аж АКБ не тянет. Самое простое - одолжить другой бодрый аккум и проверить |
Меганом | На свой страх и риск задержал на 3-4 сек. ключ на старте при бездействии стартера и погасших лампах приборки. Провода, подходящие к аккумулятору остались холодными. Если клинит стартер, должны были они успеть нагреться? |
Хряша | Это одно из двух, или стерлись щетки у стартера, или помирающий аккум. Какое напряжение у аккумулятора на холодную? Если 11.8-12 Вольт, то он помирает. А если аккум хороший, то снимать, разбирать, смотреть стартер. Как эксплуатируется машина? Такси? Сколько раз в день заводите движок? Были простои в гараже подолгу? Как там может что-то клинить - не понятно. Там простой движок постоянного тока, ротор на подшипниках скольжения. У жигулевских стартеров, там где щеточный узел - подшипник качения, он, вообще вечный. Чтобы электродвигатель заклинил, надо туда песка насыпать или земли, или в воду периодически окунать. |
Меганом | Напряжение проверю, но аккум. крутит очень бодро, да и, повторюсь, магнитола на природе (даче) играла по пол дня. И ничего. Заряд держит отлично. Авто эксплуатируется почти каждый день. С утра на работу жену, затем себя. Вечером обратно. Итого около 40 км в день. Ну и в будни накручиваю побольше. Отпуск тоже на авто. Да и так - туда сюда. В общем больше трех суток не помню, что бы простаивал. Как-то так. Может быть проблема в щеточном узле? |
Хряша | Если абсолютно уверены в аккумуляторе, остается только снимать и дефектовать стартер. Кинуть проводами 12 вольт, и сразу станет видно в чем дело. Что-то рановато для такого пробега щетки стерлись. Смущает то, что приборка тухнет. Я бы сначала поставил на Вашу машину другой аккумулятор. Музыка - это не нагрузка. Кстати, Вы - первый владелец или нет? Если машина ходила под такси, там может быть скрученный пробег, и вот тогда, щетки могли стереться. |
Дон Жуан Санчес | Это точно не щетки. Если б щетки стерлись, просто не было бы контакта с якорем стартера, ток жрало бы только втягивающее, напруга бы не падала и приборка не гасла. Либо аккум дохлый, либо клин. Токовые клещи если есть можно ток померять когда не крутит |
Меганом | Владелец я единственный, покупал машину новую. Проблема возникает не каждый раз и не зависит от того холодный двигатель. или после продолжительной поездки. В степени заряда АКБ уверен. Из всего сказанного выше, следуя логике, получаются три причины неисправности: 1. Разрыв цепи в АКБ при большой нагрузке (что мало вероятно); 2. Механическая неисправность стартера (клинит, может втулки изношены и т.п.); 3. КЗ в стартере (не знаю, что там может быть, межвитковое, пробой или щетки перекашивает, я здесь не силен...) |