Стартер Renault Logan

На автомобиль Renault Logan устанавливается обычное пусковое устройство с достаточно простым принципом работы. Несмотря на это, стартер Рено Логан имеет несколько характерных поломок, порядком нервирующих владельцев.

Неисправности и решения проблем

Рено Логан стартерУсловно поломки бывают двух типов — механического и электрического свойства. В первом случае изнашивается зубчатка бендикса, вырабатываются подшипники качения или повреждаются крепёжные элементы. Неполадки с электрикой — уже проблема с реле, обмотками и перебоями в поступлении питания.

  1. Первое, что нужно сделать во время диагностики — удостовериться в нормальном заряде аккумуляторной батареи. Когда вольтаж на клеммах низкий, силы тока не хватает для активации электродвигателя. Поэтому рекомендуется замерить напряжение АКБ, используя мультиметр.
  2. Обязательно следует устранить окись на клеммах стартера и аккумулятора. Важно осмотреть также всю проводку — возможно, что некоторые провода ослабли, их надо надёжно закрепить. Что касается соединений, то их нужно после очистки для профилактики смазать.
  3. Далее проверяется втягивающее реле. Это делается и без снятия пускового устройства, прислушиваясь к звукам реле во время подачи напряжения. Если оно издаёт щелчки, то исправно.
  4. Проконтролировать состояние замка зажигания. Заменить узел или неработающие детали.

Стартеры Renault Logan частенько ломаются из-за повреждения обгонной муфты. Зубья бендикса стачиваются, устройство начинает буксовать.

При грамотной эксплуатации и своевременном уходе стартер Рено Логан служит порядка 300 тыс. километров пробега минимум. Неблагоприятное воздействие на механизм оказывают плохие российские дороги, а также некачественные расходники.

Оригиналы стартеров Renault Logan и их аналоги

В некоторых случаях стоимость ремонта повышается настолько, что целесообразнее заменить деталь целиком. Большинство автовладельцев подыскивают надёжный аналог или вариант, рекомендованный самим производителем. Качество заводских стартеров Рено изначально считается хорошим, но здесь важно не наткнуться на подделку.

Итак, оригинальные устройства для Рено Логан:

  • для восьмиклапанных модификаций — Renault 8200815083;
  • для шестнадцати клапанных версий — Renault 8200266777G.

Оригинальное устройство пускаЭти изделия встречаются и под другими оригинальными рыночными номерами или ОЕМ (кросс-код). Объяснить данный факт можно большой шириной номенклатуры запчастей, производимых различными фирмами.

Renault 8200815083 Renault 8200266777G
АвтоВАЗ 8200815083АвтоВАЗ 8200266777
MITSUBISHI M000T46371ZTNISSAN 23300-00QAX
MITSUBISHI M0T46371ZTRENAULT 570558083
RENAULT 7711497421RENAULT 7711135335
RENAULT 82000266777RENAULT 7711135849
RENAULT 8200815079RENAULT 7711497547
MITSUBISHI M000T46371RENAULT 8200182178
MITSUBISHI M0T46371RENAULT 8200266777B
RENAULT 7711135849RENAULT 8200815079
RENAULT 8200182178RENAULT 8200815079C
RENAULT 8200266777RENAULT 8200815083
RENAULT 82 00 266 777 BMITSUBISHI M0T46371ZT
RENAULT 82 00 266 777 CMAZDA 42438163
RENAULT 8200266777DFORD F00CD0002
DACIA 8200781939VOLVO 8253504
RENAULT 8200815079CNISSAN 23300-1105R
NISSAN 23300-00QAXRENAULT 6001549012
RENAULT 6001549012CITROEN 8200781939
RENAULT 7711135335CITROEN 8200815079C
RENAULT 82 00 266 777 ACITROEN 8200815083
RENAULT 82 00 266 777 ENISSAN 23300-AZ71A
RENAULT 8200049826MITSUBISHI M0T46371
NISSAN 23300-1105RRENAULT 8200049826
RENAULT 7700104674RENAULT 82 00 266 777 A
RENAULT 7700105119RENAULT 8200266777E
RENAULT 7711134530RENAULT M000T46371
RENAULT 7711134794RENAULT M000T46371ZT
RENAULT 8200082782RENAULT 7700104674
RENAULT 8200466784RENAULT 7700105119
RENAULT8200929534RENAULT 7711134530
MITSUBISHI M000T46371AMRENAULT 7711134794
MITSUBISHI M0T46371AMRENAULT 8200082782

Также можно выбрать устройства, произведённые сторонними фирмами. Некоторые из них практически не уступают в качестве оригиналам.

Для 8-клапанного Рено ЛоганДля 16-клапанного Рено Логан
HC-Cargo 113932BOSCH 010
HELLA 8EA 738 081-001HC-Cargo 113932
TESLA technics TT15317VALEO 438163
Francecar FCR211067VALEO 458179
QuartZ QZ8200815083BOSCH 0 986 022 810
FENOX ST11112JP GROUP 4390300609
FARCOM 107147ERA 220399
KAVO PARTS EST-6509Automotor France AXS9274
DELCO REMY DRS0661Automotor France AXS9274BAC
DELCO REMY DS1771FENOX ST11112
DELCO REMY DRS0661NAMD AMD.EL252
DELCO REMY DS1771NAsin ASIN.EL2252
ERA Benelux RE83615NFrancecar FCR211068
BORG & BECK BST2025QuartZ QZ8200240487
HELLA CS1276QuartZ QZ8200815083
VALEO 438163DELCO REMY DRS3948X
VALEO D7E27DELCO REMY DS5058
VALEO D7E47EDR WS30159
VALEO TS10E3EDR RE83615N
VALEO 190955BORG & BECK BST2025
VALEO 191434SPIDAN 4742
VALEO 192502SPIDAN F032CS1276
VALEO 458179HELLA 8EA 012 080-201
VALEO 726064HELLA 8EA 012 527-471
VALEO 726864HELLA 8EA 012 527-472
VALEO 838023LUCAS ELECTRICAL LRS02483
ERA 220399VALEO D7E27
DA SILVA 20150VALEO D7E47
DA SILVA D020150VALEO TS10E3
DA SILVA JD020150VALEO 190955
DA SILVA MSQ0105VALEO 191434
MESSMER 220399VALEO 192502
CEVAM 3001VALEO 726064
HC-PARTS CS1276VALEO 726864
HC-PARTS F032CS1276VALEO 838023
EDR 910661FISPA 410276
EDR 910661NBOSCH 2281
EDR EF11660 QUINTON HAZELL QRS1411
CASCO CST35271GSHERTH+BUSS ELPARTS 42438163
AUTOTEAM SMI271FRIESEN 8080180
SANDO 6035271.1FARCOM 105284
UNIPOINT F042S07007MAGNETI MARELLI NK 4722810
UNIPOINT STR-4610MAGNETI MARELLI MRS80180
AS-PL S3012DELCO REMY DRS3948

Как снимать стартер на Renault Logan

В первую очередь необходимо подготовить ряд инструментов:

  • домкрат с подставками или эстакаду;
  • шестилучевый инструмент;
  • трещотку с удлинителем;
  • набор головок и ключей.

При определённой сноровке на замену пускателя потребуется около получаса. Двигатель не закрывает доступ к стартеру, как на многих иномарках. Устройство пуска расположено по соседству с КПП и механизмом сцепления. Но вытащить его можно только снизу, поэтому автомобиль приходится поднимать или ставить на яму. В гаражных условиях рекомендуется использовать высокий домкрат, обязательно с подставками по обеим сторонам машины. Естественно, колёса стопорятся ручником.

Пошаговая инструкция по демонтажу на 8-клапанном ДВС:

  • обесточить АКБ во избежание короткого замыкания или произвольного включения;
  • открутить ключом на 13 крепления скобы, держащей стартер с нижней части;
  • скинуть провода с пускового устройства;
  • вытащить разъём с датчика уровня масла — инструкция рекомендует снимать ДУМ целиком, но это вовсе необязательно;
  • перейти в подкапотное пространство и открутить винты, удерживающие стартер ключом на 13;
  • вытащить пускатель, перед этим раскачав его — это нужно сделать, так как на Логанах он держится ещё за счёт запрессованной втулки.

Стартер месторасположение на Рено ЛоганНа 16-клапанном ДВС процедура замены несколько осложняется. Тут надо дополнительно снимать навесное оборудование. Магистрали системы охлаждения надо отвести в сторону.

Полезный совет. Легче устанавливать стартеры от производителя Mitsubishi, так как они не имеют прилива между левым и средним болтами.

Профилактические мероприятия

Для очистки гаек и болтов лучше всего подходит щётка по металлу. Также хорошо зарекомендовала себя тряпка, смоченная в бензине. Обрабатывать электродвигатель ВД-40 не рекомендуется, так как средство входит в реакцию с медью. В крайнем случае, если без химической очистки не обходится, используйте специальный аэрозоль.

Видео: замена стартера

Пав-ликпри вкл зажигания не крутит стартер тишина при тесте в это время не загорается лампочки аккум давления масла чек и неслышно бензонасос машина рено логан 13 г.в. 1.6 8 кл Предохр все целые аккум новый
МатроскинИ в подкапотном блоке?
Пав-ликда силовые преды тоже целые
МатроскинЗамок, разъём замка...
АлфирВесной этого года (2015) начал отказывать стартер крутить. Начинал крутить с 3-го, 5-го поворота ключа зажигания. При включении зажигания всё работает. Напряжение при включении и запуске по БК не падает. При запуске стартера, раздается один щелчок и стартер не крутится. Начал задумываться о замене втягивающего реле. Пришло лето, щелчки пропали. Начал заводится с первого раза. Но вот опять наступают холода и стартер отказывает крутить с первого раза. Очень неудобно для автозапуска. Что делать? Какие есть мнения или опыт?
Володя Вепрь"Пятак" у стартера почистить. 
МеганомЛоган 1,6 8кл. 4 года пробег 108 тыс. км. Такая проблема: При запуске - щелчок втягивающего - стартер не крутит - лампочки на приборке гаснут. Возникает периодически. Заводится с N-раза, при этом сброс показаний БК. Время на часах не сбрасывается. Аккумулятор крутит очень бодро, даже после дня "стоянки с музыкой" Проверил (зачистил) клеммы на аккум-ре, стартере, двигателе, кузове. По моим соображения происходит падение напряжения из-за неисправности стартера - электродвигатель коротит (или это не возможно???). Если бы он просто не срабатывал - лампочки на приборке на гасли бы, так как стартер запитан отдельным плюсовым проводом и массой на двигатель. А лампочки на приборке- по своей цепи и масса идет от аккум-ра на кузов. Что посоветуете? Готовить деньги на новый СТАРТЕР?
АлегЕсли есть возможность, возьмите у кого-нибудь аккумулятор на время и поездите.
МеганомТ.е., может быть короткое в аккум-ре? Одна банка (крайняя правая) немного потеет, хотя уровень электролита в норме и он прозрачный. Из-за к.з. в одной банке может происходить указанное выше?
АлегИз-за КЗ не может, а из-за периодически возникающего обрыва (плохого контакта) может. Хоть и редкая неисправность для батареи, но я бы подстраховался и проверил.
МеганомИ такое бывает? Спасибо буду знать. Попытаюсь проверить заменой батареи. А, теоретически, может быть короткое в стартере?
АлегРаньше бывало, теперь вряд ли, но теоретически-то не исключено.
Дон Жуан СанчесА мож вал стартера клинит в подшипниках скольжения клинит, вот он и жрет ток с заторможенным якорем, что аж АКБ не тянет. Самое простое - одолжить другой бодрый аккум и проверить
МеганомНа свой страх и риск задержал на 3-4 сек. ключ на старте при бездействии стартера и погасших лампах приборки. Провода, подходящие к аккумулятору остались холодными. Если клинит стартер, должны были они успеть нагреться?
ХряшаЭто одно из двух, или стерлись щетки у стартера, или помирающий аккум. Какое напряжение у аккумулятора на холодную? Если 11.8-12 Вольт, то он помирает. А если аккум хороший, то снимать, разбирать, смотреть стартер. Как эксплуатируется машина? Такси? Сколько раз в день заводите движок? Были простои в гараже подолгу? Как там может что-то клинить - не понятно. Там простой движок постоянного тока, ротор на подшипниках скольжения. У жигулевских стартеров, там где щеточный узел - подшипник качения, он, вообще вечный. Чтобы электродвигатель заклинил, надо туда песка насыпать или земли, или в воду периодически окунать.
МеганомНапряжение проверю, но аккум. крутит очень бодро, да и, повторюсь, магнитола на природе (даче) играла по пол дня. И ничего. Заряд держит отлично. Авто эксплуатируется почти каждый день. С утра на работу жену, затем себя. Вечером обратно. Итого около 40 км в день. Ну и в будни накручиваю побольше. Отпуск тоже на авто. Да и так - туда сюда. В общем больше трех суток не помню, что бы простаивал. Как-то так. Может быть проблема в щеточном узле?
ХряшаЕсли абсолютно уверены в аккумуляторе, остается только снимать и дефектовать стартер. Кинуть проводами 12 вольт, и сразу станет видно в чем дело. Что-то рановато для такого пробега щетки стерлись. Смущает то, что приборка тухнет. Я бы сначала поставил на Вашу машину другой аккумулятор. Музыка - это не нагрузка. Кстати, Вы - первый владелец или нет? Если машина ходила под такси, там может быть скрученный пробег, и вот тогда, щетки могли стереться.
Дон Жуан СанчесЭто точно не щетки. Если б щетки стерлись, просто не было бы контакта с якорем стартера, ток жрало бы только втягивающее, напруга бы не падала и приборка не гасла. Либо аккум дохлый, либо клин. Токовые клещи если есть можно ток померять когда не крутит
МеганомВладелец я единственный, покупал машину новую. Проблема возникает не каждый раз и не зависит от того холодный двигатель. или после продолжительной поездки. В степени заряда АКБ уверен. Из всего сказанного выше, следуя логике, получаются три причины неисправности: 1. Разрыв цепи в АКБ при большой нагрузке (что мало вероятно); 2. Механическая неисправность стартера (клинит, может втулки изношены и т.п.); 3. КЗ в стартере (не знаю, что там может быть, межвитковое, пробой или щетки перекашивает, я здесь не силен...)
Добавить комментарий