Стартер Skoda Octavia A5

Двигатель автомобиля заводится с помощью пускового устройства, прокручивающего маховик с большой скоростью. Стартер Шкода Октавия А5 — надёжный агрегат, но требует своевременного обслуживания и ремонта. Причины его неисправностей, рекомендации по выбору и нюансы ремонта описываются ниже в статье.

Отчего стартер Skoda Octavia A5 повреждается раньше срока

Шкода Октавия стартерРассмотрим основные причины неработоспособности пускового устройства:

  • окисление клемм, соединений;
  • неполадка с втягивающим реле — замыкание, обрыв цепи;
  • заедание якоря;
  • зависание или износ щёток;
  • повреждение бендикса;
  • износ втулок.

И конечно, стартер может не работать из-за разряжённой или неисправной аккумуляторной батареи.

Замена

Сложность замены стартера на Шкоде Октавии А5 вызвана расположением узла. Доступ к нему ограничен производителем по максимуму. Чтобы добраться до болтов пускателя, необходимо снять воздушный фильтр и массу других элементов.

Замена стартера Октавия А5Инструкция по демонтажу подробнее:

  • разобрать и снять воздушный фильтр вместе с корпусом;
  • демонтировать аккумулятор и площадку под ним;
  • вытащить кронштейн для проводки, мешающей доступу;
  • скинуть колодки от тягущего реле;
  • демонтировать оба кронштейна, фиксирующих управляющие кабели;
  • вывернуть болты стартера;
  • извлечь устройство пуска.

Теперь можно установить новый аналог или провести ремонт.

Какой стартер выбрать

Производитель рекомендует подбирать только рекомендованные им устройства. На самом деле сегодня можно купить их практически для любой машины. Достаточно лишь назвать марку, модель и модификацию. Заводской производитель оригинального ПУ для Шкоды Октавии А5 — концерн VAG.

Также владельцам будет полезна следующая информация.

  1. Самый маломощный фирменный штатный стартер имеет мощность в 1 кВт. Цена его начинается от 12000 рублей и доходит до 18000 рублей, в зависимости от страны сборки. На разборках устройство можно купить всего за 3-4 тысячи рублей.
  2. Агрегат пуска на 1.1 кВт имеет такие номера по каталогу: 02M911023G, 02M911021B, 02M911023GX. Стоимость его высокая — до 19000 рублей. Б/у вариант удастся взять за 4 тысячи рублей.
  3. Пускателей на 2 кВт используется несколько, в зависимости от комплектации Октавии А5. Наиболее популярные идут в каталоге под номерами: 02Z911023F, 02Z(11023FV, 02Z911023FV. Цена — почти 20 000 рублей.

Стартеры питаются от АКБ ёмкостью 61 Ач и 71 Ач — дизельные модификации.

Выпускают устройства пуска для этого автомобиля также другие бренды с мировым именем:

  • Bosch 0001123012;
  • Cargo 113842;
  • Hella 8EA 011610-221;
  • Valeo 438 175;
  • WPS1796N;
  • Lucas Electrical LRS01673.

Как проводится ремонт

Желательно доверить восстановительные работы специалистам, но при должном желании можно и самому всё наладить. Обычные действия, которые проводятся на данном этапе:

  • проверить лёгкость продольного перемещения обгонной муфты и свободное проворачивание шестерни в одну сторону;
  • протестировать работоспособность электродвигателя: управляющий провод тягущего соединяется к контактному болту с косой, а минус с аккумуляторной батареи отдельным проводом устанавливается на корпус электродвигателя — устройство должно начать вращаться;
  • разобрать пускатель, проверить свободное перемещение якоря;
  • извлечь щёточный узел, измерить длину угольков, проверить наличие прогара;
  • протестировать катушки ротора на пробои омметром;
  • тщательно осмотреть коллектор — не должно быть забоин, задиров, следов нагара;
  • демонтировать бендикс — проверить состояние зубьев;
  • осмотреть планетарный механизм.

Разборка стартера Октавия А5Все изношенные и вызывающие сомнение детали заменить новыми из ремкомплекта.

Профилактика

Чтобы избежать многих неисправностей, рекомендуется соблюдать ряд простых правил:

  • запускать мотор автомобиля стартером не более 15 секунд, а повторно — не ранее 20-секундной паузы;
  • осуществлять не более 3-4 попыток завести движок, после чего сделать получасовую паузу — за это время проверить клеммы, электрику и другие узлы;
  • после завода ДВС немедленно отпустить ключ, так как длительное вращение маховика сломает обгонную муфту.

Также ни в коем случае нельзя передвигать машину стартером, так как это вызовет перегрузку и может повредить всю бортовую сеть.

ПушкарьНаблюдаются проблемы со стартером Октавия А5 Вчера завелась при - 11 только с 4 раза, звонил в горячую линию даже. Утром со второго раза при минус 15.
Анатолий Далечеа при чем тут стартер если с энного раза? он вроде или жив или мертв, у вас судя по наличию разов - жив. Вяло крутит? так это аккумулятер тогда посмотреть? Стартер крутит - вспышек нет? Бензин-свечи смотреть/менять...
ПушкарьДа стартер, стартер. Загорелся чек енжин и epc и тишина.После 4 раза завелась, в ГЛ тоже сказали, что выжимное подмерзает.
БоорисМожет тягловое?
ТелемакВот вопрос. Мне ОД предлагает ехать на сервис, оставлять машину на ночь, они с утра типа попробуют и если не заведется поменяют. Если заведется мне платить за диагности. Мне, конечно, не сложно, но хотелось бы прояснить ситуацию у тех, у кого не заводилась и кто поменял стартер, было что-то похожее или приезжали, вам меняли и вы спокойно уезжали?
ПушкарьСегодня танцы с бубном повторились. Еду в АСЦ решать проблему. Пригласили сразу.
ВинниСегодня свою оставил в Вентусе с проблемой незавода. Отзвонились, сказали, что на бош менять не будут - будут пробовать завести с утра. Если заведется - то я сам дурак, если не заведется, будут менять на другой Валио, который, как сказали, идет с завода. Просто так исходя из опыта, что мол-де не заводятся новые октавии - менять октазались.
Серожя бы посоветовал еще отховнить в горячую линию шкоды и жалобой на АСЦ!!!! и письменно еще написать им!!!
ПушкарьЗвонил в ГЛ 20 раз уже. Они даже не могут подвердить факт моего обращения к ним по поводу незавода 20, 22 и 23. Нет у них такой услуги теперя.
Серожа как же на счет того, что все разговоры записываются? попробуйте потребовать письменный отказ от замены стартера, правда по имхо для этого придется самому писать претензию на имя директора АСЦ на Таганке!!! вы приводили им в пример мой случай?
ПавкаКупили отцу шкодку октавию фл 1.4 tsi DSG, 21.01.2010 г. забрали из салона. Счастья полные штаны. На следующий день решили поехать и поставить нашу машинку на учет, но она не завелась, при повороте ключа слышен только цык, цык. Сразу понял, что стартер, т.к. на форуме уже читал про это. Подскажите, к какому дилеру обратиться, чтобы поставили стартер бош. И как им доказать что он не работает, а то приедешь к ним, сработает "закон подлости" и у них стартер будет работать.
Малой Тэта фигня только с 1.4. или на 1.8 тоже самое???вот г...но похоже без вебасто точно не обойтись...надеюсь к моменту, когда мне машину пригонят, холода пропадут
Павкавнимательнее читайте, проблема у тех, кто имеет НОВЫЙ стартер Валео, а моторы то тут при чем:?
ПушкарьЯ завтра еду к диретору АСЦ. По результатам сообщу. ГЛ - это фикция, абсолютно ноль помощи. Распечатку звонков и подтверждение обращения дать не могут. Вот позвоните в понедельник и попросите старшего оператора, может быть он вам поможет -так сказали. А еще - это известная прроблема, примерзает реле и все.
ПушкарьМне не хотят менять, так как по вину у меня уже стоит Валео , после бракованной серии.
Малой Теще раз повторяю: каждый раз, как туда приезжаешь составляешь претензию ОБЯЗАТЕЛЬНО. их складываешь на полочке и хранишь. Если у тя дефект постоянно будет выявляться, то он будет считаться существенным. Таким образом начинай с писанины, а не со звонков (хотя звонки тоже могуть быть полезными). Как говорил мой бывший шеф - листок бумаги тоненький и хлипкий, но иной раз прикрывает зад круче брони. На твою претензию они обязаны ответить письменно, таким образом если что у тя хоть доказалово будет, что ты просил именно замену. Я уверен, что сейчас они говорят, что ты приехал, попросил проверить и починить. А про замену, вообще они первый раз слышат.
ГарникРебята!?!?,ну чего плодить темы?Ну вы же по идее меняете новые стартеры.Потом не забывайте,валео,лучше чем бош.(сразу оговорюсь,на тупые вопросы отвечать не буду) 
ПушкарьЧем Valeo лучше Bosch, сможете ответить?
ГарникДа......,Ну вам всетаки отвечу.В1995 году,очень умный немчуга,сказал:"а французы вам на пятки,наступают."(я работал в франкогерманском представительстве) Да поймите вы наконец,ЕСЛИ валео,собирают во франции(к примеру),то бош может быть в польше. Я не знаю,есть сейчас в журнале"за рулем",страничка "советы бывалых",молодеж-туда!
Серожоднако Бош у всех здесь отрабатывает на ура ,а валео - одни незаводы в морозы и это на новых машинах!!!
ПушкарьМне без разницы, где собирают стартер.Мне надо, чтобы, подходя к машине, я не испытывал трепет и страх при небольшом морозе, заведется или нет. Ну давай, милая, на работу опаздываю. А как на мой альмере, я ДАЖЕ не думаю и при минус 25, что она не заведется. За три года ни разу не было незавода. И я не хочу геморроиться с НОВЫМ авто. Последней каплей будет визит к ним на эвакуаторе. Чего я не хочу, так как машина в целом нравится.
Добавить комментарий