Стартер Toyota Corolla
Довольно часто происходит так, что стартер Тойота Королла не заводит двигатель. Вызвано это различными причинами, одна из которых подразумевает поломку электродвигателя. В таком случае устройство заменяют. Однако большая часть неисправностей ПУ эффективно ремонтируется. Например, когда после поворота ключа зажигания двигатель не запускается, помогает стандартная разборка и очистка пускателя.
Какая модель стартера устанавливается на Toyota Corolla
Содержание
Обычное штатное ПУ японского автомобиля — Denso DSN946 или Toyota 28100-0N050. Его технические характеристики:
- мощность, кВт — 2;
- напряжение, Вт — 12;
- размеры, мм — 255х155х135;
- тип вращения — правое;
- масса, кг — 6,3.
Аналоги этого устройства, также оригинального производства, идут под номерами: 28021-0N050, 28021-33090.
Характерные неисправности
Стандартные неполадки стартера Тойоты Короллы такие же, как на других устройствах пуска:
- повреждение шестерёнки бендикса — при неисправностях не выдвигается, истираются зубья детали;
- неполадки с втягивающим реле — обычно выявляется замером напряжения и сравнением результатов на входной/выходной клеммах;
- предохранительная система — новый предохранитель должен иметь такой же номинал, как и старый;
- щётки в держателях, осуществляющие контакт с подвижной частью якоря — часто залипают или изнашиваются.
И, безусловно, слабое соединение плюсового кабеля АКБ, которое легко определяется скидыванием клеммы этого провода и установкой нового контакта обыкновенной медной проволокой. Если пускатель заработает, плюсовой контакт нужно прочистить или заменить.
Как снимается ПУ с Короллы?
Для начала подготавливают инструменты:
- гаечный ключ 14 размера;
- набор головок с трещоткой.
Стартер на Тойоте Королле расположен в задней части ДВС. Поэтому работы легче проводить из смотровой ямы.
- Открыть капот. Обесточить аккумулятор — на всякий случай, чтобы избежать случайного замыкания.
- Демонтировать пластиковую накладку над радиатором, патрубок радиатора и снять охлаждающий вентилятор. Последний демонтируется последовательно: сначала зажимается крепление, затем отсоединяются пластиковые хомуты, фиксирующие кабели. Потом скидывается трубка, идущая от расширительного бачка. Крепления самого вентилятора отжимаются одновременно, с обеих сторон детали. На некоторых модификациях Toyota Corolla достаточно снимать кожух вентилятора.
- Открутить верхний болт ПУ гаечным ключом. Находится крепёж справа от крышки термостата. Последняя с выходящей трубкой, её легко опознать.
- Открутить нижний болт стартера. Тут придётся немало потрудиться. Вообще, данная работа проводится специальным оборудованием, которым удобно проникать в гущу всевозможных опор и механизмов — второй крепёж спрятан там. Разбирать же всю эту конструкцию довольно проблематично. Приходится надеяться лишь на свои тонкие и длинные руки.
- Далее выкрутить болты, гайку от управляющего кабеля. Снять пусковое устройство.
Стартер ставится на ровный стол для дальнейшей работы.
Разборка
Разборка стартера даст возможность прочистить его, положить новую смазку и заменить повреждённые внутренние детали. Часто выходят из строя щётки механизма, бендикс, подшипники качения. Если стартер в очень плачевном состоянии, лучше не терять время на ремонт, а сразу купить новый.
Инструкция по разборке:
- поставить стартер на стол;
- выкрутить стягивающие шпильки;
- разъединить моторную часть от крышки с приводом;
- открутить винты втягивающего реле — рекомендуется предварительно пометить детали;
- зачистить все детали от пыли и грязи.
Дальше разбирается сам привод, чтобы удалось тщательнее проверить и заменить бендикс. Хотя он уже должен вызвать сомнения, ещё на стадии диагностики. Обгонную муфту полезно будет снять, даже если она исправна. Можно будет прочистить также внутри деталей.
Итак, для начала вытаскивается стопорное кольцо с вала. Оно сидит под конусообразной втулкой, поэтому она снимается первой. Делается это просто: на втулку ставится головка, размером 12 и сбивается вниз по валу молотком. Желательно перед этим вал закрепить в тисках, чтобы деталь не соскочила и повредилась.
Далее отвёрткой поддевается стопорное колечко, вытягивается вверх по валу. Затем снимается втулка и бендикс. Если ставится новая шестерня, то её лучше смазать термостойким составом. Втулка и стопор устанавливаются в обратной последовательности.
Щёточный узел тоже разбирается. Иначе угольки заменить будет невозможно. Сложность в этой работе может вызвать установка новых элементов. Дело в том, что щётки подпружинены и во время разборки легко выскакивают с места. Чтобы упростить задачу, рекомендуется зафиксировать детали тонкой нитью. В завершающей стадии её следует не забыть убрать.
Эксперты рекомендуют покупать оригинальные устройства пуска на Тойоту Короллу. В крайнем случае, можно подобрать заменители, произведённые известными брендами. Например, отлично подходит стартер от немецкого Bosch.
Вадим65 | Так получилось что машина промолотила в гараже сутки ! Пришёл,заглушил,через пару часов решил поехать заправиться а стартер не крутит,полная тишина,причём скорости переключаются,актуатор работает,добрался до реле стартера,проверили рабочее,контролькой проверил питание при повороте ключа !!!!! Ноль эмоций ! Что может быть ?При перемыкании двух контактов силовых в гнезде реле заводится,в любом положении рычага переключения и без нажатия педали,,,,, |
Изучай Короллу | Переборка. Ремонт. Умер родненький. |
Урга87 | Втягивающее реле умерло. Меняйте. |
Стрингёр | Вы о каком реле то ) То каторое за печкой стоит чтоль ? Так не могло оно так завести - там нужно и Ключь на старт повернуть ...Сигналка есть ? от нее блокировка может есть … |
Лянин Олег | ИМХО, что-то перегрелось. Ибо машина разрабатывается для езды, извиняюсь, а не для "работы" в замкнутом пространстве и, тем более сутки напролёт. Сам мотор возможно и не пострадал, но вот то, что его окружает? |
Дюша | Если е15, то надо смотреть цепи блокировки Multi-mode Manual Transmission ECU, Park/Neutral Position SW и преда АМ1. 7,5 А, ну про контакты замка зажигания не забыть. |
Вадим65 | лягушку под педалью тормоза сняли,проверили,рабочая,все преды целые,прозвонили,что проверять ? датчик на селекторе переключения ? как добраться и проверить ? Когда перегонял к себе в гараж,завел также,замыкая 2 силовых контакта на реле стартера,причем в работающем состоянии если перемычку вытащить,то скорость не включишь без предварительного нажатия на педаль тормоза при трогании,если же перемычка стоит то педаль тормоза выжимат не надо ,как хочешь так и включай,,,, |
Стрингёр | Ключь то какой ? ... обычный ? .. ибо вы сказки описывате для механо ключа . |
Вадим65 | никакой сигналки не стоит,обычный ключ с 2 кнопками закрытия и открытия |
Стрингёр | Какой обычный ? с лезвием ? ... если да - то бред , вы хоть иззамыкайтесь реле , пока ключь не повернете на старт питания не будет ...Тогда скорее всего замок сдох |
Вадим65 | может вы меня не правильно поняли,,,,естественно ключ я поворачивал на старт ! ( с лезвием ) |
Стрингёр | Ну тогда - смотрим схему ! Тонкий белый провод с замка - ST1 пин1 - есть сигнал ? дальше он идет на кпп нейтроль позишен выключатель , проверяем его Выход с него - ЭБУ робота А уже с робота на обмотку реле .. проверяем где пропал сигнал . |
Вадим65 | А Вопрос ! кпп нейтроль позишен выключатель.....где он находится ? |
Стрингёр | тааам ) на коропке … |