Стартер Ваз-2105

На пятую модель Ваза устанавливается пусковой электродвигатель, состоящий из четырёх полюсов и щёток. Это устройство постоянного тока с двумя обмотками, намотанными на взаимные полюсы. Внутри имеется рычаг для соединения и отключения шестерни привода с венцом маховика. До 1990 года на Ваз 2105 устанавливался обычный стартер, затем стало возможно ставить редукторный аналог.

Какой подходит, расположение, конструкция?

Ваз 2105 стартерНа Ваз-2105 подходит стартер с планетарным редуктором производителя КЗАТЕ под номером 5722.3708. Закручивается он на трёх болтах. Его номинальная мощность составляет 1,3 кВт, потребляемая сила тока — 290 А.

Также подходят следующие образцы СУ:

  • 3708 с торцевым коллектором;
  • СТ—221 с цилиндрическим коллектором и особенным устройством задней части.

Стартер на пятой модели Ваза прикручивается болтами в трёх точках к картеру сцепления. Находится он справа от ДВС. От высокой температуры мотора деталь защищена специальным жаростойким щитком.

Стартер Ваз 2105 состоит из крышек и корпуса. Они стягиваются между собой длинными болтами. Якорный вал держится с обеих сторон на втулках или подшипниках качения.

Другие важные элементы агрегата:

  • втягивающее реле — служит для ввода приводной зубчатки в зацепление с колесом маховика, а также активации питания агрегата;
  • муфта свободного хода или обгонная муфта — передаёт вращение в сторону двигателя автомобиля и разобщает стартер с ДВС после осуществления запуска, таким образом, ещё и защищая детали от повреждения.

Неисправности

Для стартеров Ваз-2105 характерны неисправности следующего свойства.

якорь устройства и тяговое реле не срабатывают окисление клемм, межвитковый пробой, обрыв в цепи, заклин якоря, неисправность реле включения
слишком медленное вращение, тягущее нормально срабатывает окисление клемм, ослабление проводки, замыкания
многократное срабатывание и отключение втягивающего реле общее падение напряжения в сети, обрыв удерживающей обмотки
не вращается маховик пробуксовывает обгонная муфта, поломался рычаг включения или буферная пружина
нехарактерный шум СУ при вращении якоря ослабли болты, износились втулки подшипников, кривая установка агрегата на картере сцепления, бендикс не выходит из зацепления
при включении стартера якорь вращается, а маховик нетпробуксовка муфты свободного хода, поломка рычага включения, повреждение поводкового конца муфты

Чтобы убедиться в эффективности работы стартера, надо диагностировать на стенде его электро-механические данные. Провода, которыми устройство подключается к источнику тока, измерительному оборудованию и тяговому реле должно иметь сечение не менее 16 мм2.

Замена стартера

Стартер Ваз 2105Вот как проводится замена устройства:

  • отвернуть жаростойкую панель стартера и вытащить её;
  • скинуть шланг с воздухозаборника;
  • открутить верхние крепёжные болты СУ;
  • головкой 13 номера вытащить нижний фиксационный болт пускателя;
  • сдвинуть устройство пуска немного вперёд, отсоединить колодку от тягущего реле;
  • вытащить провод, соединяющий аккумулятор с втягивающим реле;
  • достать стартер, потянув его вверх между картером сцепления и приёмной трубой.
АндроРусВообщем у моего брата на пятёрке стартер живёт своей жизнью. Была проблема что втягивающее щелкает а стартер не крутиться. Поменяли втягивающее и бендикс после этого всё стало работать как часы. Но не ту то было это же классика! Брат по катался на машине две недели и опять вылезла старая проблема. С начало бывало что стартер схватывал через раз, но потом всё стало прогрессировать эта маленькая проблема перерастать стала в большую проблему!Стартер мог совсем отказываться работать и приходилось заводить с толкача Решил всё таки снять и посмотреть в чём беда.Снял посмотрел на внешний вид всё норм. Бентикс тоже нормальный. Остаток щёток есть.Всё собрал.Протестировал на прямую через АКБ всё работает Я довольный ставлю стартер на машину пробую заводить.А в ответ тишина втягивающее щёлкает но с ц у костартер не крутит.Проверил массу почистил клеммы АКБ. Почистил массу на кузов.Зачистил все контакты и снова пробую завелась.Глушу пробую ещё раз тишина.И только завелась с 4 раза. Я уже в отчаянье я не знаю куда дальше копать чтобы эту решить проблему
КомРекскакой стартер????? посмотри якорь(ротор) цела ли поверхность ,где происходит соприкосновение со щётками. ктати если есть время и желание помучиться-когда не крутит стартер-его откручиваешь,чуть вытаскиваешь-прокручиваешь,опять ставишь,закручиваешь на один болт,если сразу заведётся,то это проблема в якоре(((((у меня просто была такая проблема) Мой тебе совет, если дальше собираетесь долгое время ездить на машинке-купи новый стартер(редукторный) и зимой проще завести и забудите о этой детали
Турист64Была такая же проблема. Купил редукторный стартер,поставил, горя не знаю. Заводится на Ура и крутит как на иномарке.Даже на подсаженном аккумуляторе.
АндроРусСтарте обычный не редукторный. КЗАТЕ И ещё есть такой прикол на снятой машине стартер работает стоит поставить на машину начинает выносить мозги делал дополнительную массу на стартер не помогло. Стартер брал по осени 2800 ры
КобаКак вариант, если втягивающее разборное, под контактные болты поставить шайбы.
Сапраков+ 1 за новый редукторный стартер. Была аналогичная проблема, весь мозг мне высосал, снимал несколько раз, а он то крутит собака то нет. Последней каплей было когда поехал на дальняк и в дороге остановившись около магазина пришлось просить прохожих помочь завести с толкача. Уже больше года езжу на редукторном стартвольте - как часы работает.
ЧинилкинПрисоединяюсь,+1 за редукторный. Тоже больше года не вспоминаю про него. Старый как не колупай,дешевле новый купить.
АндроРусВтягивающее завальцовано
УткинБыла у меня такая проблема на редукторном стартере. Поменял венец,там был наклёп. Через неделю опять,раза с третьего включался стал. Умельцы посоветовали запараллелить катушки во втягивающем.
ПятачокУважаемые, пару месяцев назад купил новый стартер (роторного типа). Работал, как часы, а сегодня, заглушил у магазина машину, после, вышел, повернул ключ как обычно, машина завелась, но затрещал стартер, так же, как если при работающем движке попытаться довернуть ключ в замке зажигания!!!!!!! Повернул ключ в обратную сторону, а машина не заглохла, только через нек время. После опять завел, но треск сопроводил процесс врубания двига на несколько секунд. Приехал домой и попробовал несколько раз к ряду завестись и заглушить машину. Остановилась, как и следует, а при заводе каждый раз слышен треск на пару, тройку секунд. Что за дела? Опять стартер менять?
Никола538может втягивающее глючит возвратная пружина втягивающего?
Русланты не крути стартером-то, а то попортишь зубцы. сними стартер, глянь.
ПятачокКогда втягивающее барахлит звук другой.  Она заводится нормально, маслать стартер не нужно, просто в то время как начинает крутить идет треск, буквально несколько секунд.
Никола538сними стартер и посмотри, так очень сложно сказать в чём проблема Возможно сбиты зубцы на стартере или маховике....И они проскальзовают....
Интерно64у тебя полюбому втягивающее реле барахлит, если разборное разбери, глянь что к чему, а если нет то меняй.
ПятачокЧерез пару часов опять попробовал завестись, потом еще через пару часов, результат просто удивительный: даже признака единовременного сбоя, что был, не наблюдается!! Все работает, как часы. Просто Magic какойт-то! у меня как то было на 412м такое втягивающее барахлило, потом нормально работало а потом вообще накрылось в неподходящий момент когда со строительного рынка собрался ехать гружёный а ещё с прицепом
АндрюхаУ меня в прошлом году такая же фигня была, когда поворачиваю ключ машина заводится, кллюч ставлю в положение 1 (ну как обычно) а стартер продолжает крутить, так вот я ключ еще поворачиваю против часовой стрелки на милиметр или два и все становится нормально, так было раза 3-4. Так вот могу предположить что дело в замке зажигания...
Интерно64втягивающий всё равно посмотри, а то если пятаки медные залипнут, будет фигово очень.
Добавить комментарий