Стартер Ваз-2105
На пятую модель Ваза устанавливается пусковой электродвигатель, состоящий из четырёх полюсов и щёток. Это устройство постоянного тока с двумя обмотками, намотанными на взаимные полюсы. Внутри имеется рычаг для соединения и отключения шестерни привода с венцом маховика. До 1990 года на Ваз 2105 устанавливался обычный стартер, затем стало возможно ставить редукторный аналог.
Какой подходит, расположение, конструкция?
На Ваз-2105 подходит стартер с планетарным редуктором производителя КЗАТЕ под номером 5722.3708. Закручивается он на трёх болтах. Его номинальная мощность составляет 1,3 кВт, потребляемая сила тока — 290 А.
Также подходят следующие образцы СУ:
- 3708 с торцевым коллектором;
- СТ—221 с цилиндрическим коллектором и особенным устройством задней части.
Стартер на пятой модели Ваза прикручивается болтами в трёх точках к картеру сцепления. Находится он справа от ДВС. От высокой температуры мотора деталь защищена специальным жаростойким щитком.
Стартер Ваз 2105 состоит из крышек и корпуса. Они стягиваются между собой длинными болтами. Якорный вал держится с обеих сторон на втулках или подшипниках качения.
Другие важные элементы агрегата:
- втягивающее реле — служит для ввода приводной зубчатки в зацепление с колесом маховика, а также активации питания агрегата;
- муфта свободного хода или обгонная муфта — передаёт вращение в сторону двигателя автомобиля и разобщает стартер с ДВС после осуществления запуска, таким образом, ещё и защищая детали от повреждения.
Неисправности
Для стартеров Ваз-2105 характерны неисправности следующего свойства.
якорь устройства и тяговое реле не срабатывают | окисление клемм, межвитковый пробой, обрыв в цепи, заклин якоря, неисправность реле включения |
слишком медленное вращение, тягущее нормально срабатывает | окисление клемм, ослабление проводки, замыкания |
многократное срабатывание и отключение втягивающего реле | общее падение напряжения в сети, обрыв удерживающей обмотки |
не вращается маховик | пробуксовывает обгонная муфта, поломался рычаг включения или буферная пружина |
нехарактерный шум СУ при вращении якоря | ослабли болты, износились втулки подшипников, кривая установка агрегата на картере сцепления, бендикс не выходит из зацепления |
при включении стартера якорь вращается, а маховик нет | пробуксовка муфты свободного хода, поломка рычага включения, повреждение поводкового конца муфты |
Чтобы убедиться в эффективности работы стартера, надо диагностировать на стенде его электро-механические данные. Провода, которыми устройство подключается к источнику тока, измерительному оборудованию и тяговому реле должно иметь сечение не менее 16 мм2.
Замена стартера
Вот как проводится замена устройства:
- отвернуть жаростойкую панель стартера и вытащить её;
- скинуть шланг с воздухозаборника;
- открутить верхние крепёжные болты СУ;
- головкой 13 номера вытащить нижний фиксационный болт пускателя;
- сдвинуть устройство пуска немного вперёд, отсоединить колодку от тягущего реле;
- вытащить провод, соединяющий аккумулятор с втягивающим реле;
- достать стартер, потянув его вверх между картером сцепления и приёмной трубой.
АндроРус | Вообщем у моего брата на пятёрке стартер живёт своей жизнью. Была проблема что втягивающее щелкает а стартер не крутиться. Поменяли втягивающее и бендикс после этого всё стало работать как часы. Но не ту то было это же классика! Брат по катался на машине две недели и опять вылезла старая проблема. С начало бывало что стартер схватывал через раз, но потом всё стало прогрессировать эта маленькая проблема перерастать стала в большую проблему!Стартер мог совсем отказываться работать и приходилось заводить с толкача Решил всё таки снять и посмотреть в чём беда.Снял посмотрел на внешний вид всё норм. Бентикс тоже нормальный. Остаток щёток есть.Всё собрал.Протестировал на прямую через АКБ всё работает Я довольный ставлю стартер на машину пробую заводить.А в ответ тишина втягивающее щёлкает но с ц у костартер не крутит.Проверил массу почистил клеммы АКБ. Почистил массу на кузов.Зачистил все контакты и снова пробую завелась.Глушу пробую ещё раз тишина.И только завелась с 4 раза. Я уже в отчаянье я не знаю куда дальше копать чтобы эту решить проблему |
КомРекс | какой стартер????? посмотри якорь(ротор) цела ли поверхность ,где происходит соприкосновение со щётками. ктати если есть время и желание помучиться-когда не крутит стартер-его откручиваешь,чуть вытаскиваешь-прокручиваешь,опять ставишь,закручиваешь на один болт,если сразу заведётся,то это проблема в якоре(((((у меня просто была такая проблема) Мой тебе совет, если дальше собираетесь долгое время ездить на машинке-купи новый стартер(редукторный) и зимой проще завести и забудите о этой детали |
Турист64 | Была такая же проблема. Купил редукторный стартер,поставил, горя не знаю. Заводится на Ура и крутит как на иномарке.Даже на подсаженном аккумуляторе. |
АндроРус | Старте обычный не редукторный. КЗАТЕ И ещё есть такой прикол на снятой машине стартер работает стоит поставить на машину начинает выносить мозги делал дополнительную массу на стартер не помогло. Стартер брал по осени 2800 ры |
Коба | Как вариант, если втягивающее разборное, под контактные болты поставить шайбы. |
Сапраков | + 1 за новый редукторный стартер. Была аналогичная проблема, весь мозг мне высосал, снимал несколько раз, а он то крутит собака то нет. Последней каплей было когда поехал на дальняк и в дороге остановившись около магазина пришлось просить прохожих помочь завести с толкача. Уже больше года езжу на редукторном стартвольте - как часы работает. |
Чинилкин | Присоединяюсь,+1 за редукторный. Тоже больше года не вспоминаю про него. Старый как не колупай,дешевле новый купить. |
АндроРус | Втягивающее завальцовано |
Уткин | Была у меня такая проблема на редукторном стартере. Поменял венец,там был наклёп. Через неделю опять,раза с третьего включался стал. Умельцы посоветовали запараллелить катушки во втягивающем. |
Пятачок | Уважаемые, пару месяцев назад купил новый стартер (роторного типа). Работал, как часы, а сегодня, заглушил у магазина машину, после, вышел, повернул ключ как обычно, машина завелась, но затрещал стартер, так же, как если при работающем движке попытаться довернуть ключ в замке зажигания!!!!!!! Повернул ключ в обратную сторону, а машина не заглохла, только через нек время. После опять завел, но треск сопроводил процесс врубания двига на несколько секунд. Приехал домой и попробовал несколько раз к ряду завестись и заглушить машину. Остановилась, как и следует, а при заводе каждый раз слышен треск на пару, тройку секунд. Что за дела? Опять стартер менять? |
Никола538 | может втягивающее глючит возвратная пружина втягивающего? |
Руслан | ты не крути стартером-то, а то попортишь зубцы. сними стартер, глянь. |
Пятачок | Когда втягивающее барахлит звук другой. Она заводится нормально, маслать стартер не нужно, просто в то время как начинает крутить идет треск, буквально несколько секунд. |
Никола538 | сними стартер и посмотри, так очень сложно сказать в чём проблема Возможно сбиты зубцы на стартере или маховике....И они проскальзовают.... |
Интерно64 | у тебя полюбому втягивающее реле барахлит, если разборное разбери, глянь что к чему, а если нет то меняй. |
Пятачок | Через пару часов опять попробовал завестись, потом еще через пару часов, результат просто удивительный: даже признака единовременного сбоя, что был, не наблюдается!! Все работает, как часы. Просто Magic какойт-то! у меня как то было на 412м такое втягивающее барахлило, потом нормально работало а потом вообще накрылось в неподходящий момент когда со строительного рынка собрался ехать гружёный а ещё с прицепом |
Андрюха | У меня в прошлом году такая же фигня была, когда поворачиваю ключ машина заводится, кллюч ставлю в положение 1 (ну как обычно) а стартер продолжает крутить, так вот я ключ еще поворачиваю против часовой стрелки на милиметр или два и все становится нормально, так было раза 3-4. Так вот могу предположить что дело в замке зажигания... |
Интерно64 | втягивающий всё равно посмотри, а то если пятаки медные залипнут, будет фигово очень. |