Стартер Ваз-2107

Электро-механический агрегат предназначен для пуска двигателя. Как и любой другой узел, стартер Ваз 2107 нуждается в регулярном обслуживании и уходе. Если двигатель «семёрки» трудно запускается, надо срочно проводить ремонт устройства. Иначе ПУ вконец испортится, тогда уже поможет только замена.

Конструкция, назначение, модели

Стартер Ваз 2107Стартер «семёрки» — электромоторчик, обеспечивающий двигатель автомобиля необходимой энергией для запуска. Питание агрегат получает непосредственно от АКБ. Мощность устройств составляет примерно 1,5-3 кВт.

На Ладу 2107 устанавливаются два варианта ПУ — редукционный и традиционный. Первая модель сегодня наиболее распространена, так как отличается более высокой отдачей полезного действия и требует меньше тока. Цена её всего на 10 процентов выше стоимости простого стартера, поэтому многими используется.

Помимо обычных элементов пускателя, редукционный включает редуктор. Он повышает технические возможности устройства, но и является слабым местом. Особенно, если деталь изготовлена некачественно, из плохого материала. Если уж покупать редукторное ПУ, то только известной фирмы — это позволит избежать подделок.

Вот какие стартеры устанавливаются штатно на Ваз 2107 с карбюраторным питанием:

  • СТ-221 1,3 кВт с цилиндрическим коллектором и однообмоточным втягивающим реле — этими устройствами оснащали ещё первые в мире стандартные версии Жигулей;
  • КЗАТЭ 35.3708 с другой обмоткой и устройством задней части, состоящий из трёх обмоток.

А вот какие ПУ ставятся на инжекторные «семёрки» сегодня:

  • болгарский стартер Dynamo;
  • китайский LTD Electrical на 1,35 кВт;
  • белорусский БАТЭ 425.3708;
  • белорусский Fenox;
  • болгарский Eldix;
  • немецкий Oberkraft.

Из этих устройств особо выделяется Fenox, способный хорошо запускать мотор автомобиля зимой и Oberkraft, создающий большой вращательный момент при малых своих размерах. Также на Ваз-2107 могут подойти стартеры от производителей — «Бош», «Варта», «Денсо», «Карго». Средняя цена ПУ варьируется в пределах 3-4 тыс. рублей.

Автомобиль Лада Ваз 2107Помимо оригинальных, на «семёрку» ставятся устройства пуска от других авто. Как правило, это некоторые российские авто и иномарки. Главное — чтобы сходились фиксационные отверстия и параметры. Наиболее предпочтительным для инжекторной «семёрки» называют ПУ с редуктором от Niva Chevrolet.

Неисправности

Обычные признаки и причины неполадок со стартером Ваз-2107 приведены в таблице.

ПризнакиПричины
СТАРТЕР ГУДИТ, НО ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯЗубья шестерни стартера со временем перестают входить (или плохо входят) в зацепление с маховиком; шестерня, входящая в зацепление с маховиком, перекошена; нарушена система подачи на стартер электропитания (износились щётки, окислились клеммы); вышла из строя толкающая вилка, подводящая зубья стартера к венцу маховика и убирающая их после запуска двигателя
СТАРТЕР ЩЁЛКАЕТ, НО НЕ ПРОВОРАЧИВАЕТСЯВозникли проблемы с электропитанием (разрядился аккумулятор, ослабли клеммы АКБ или отсоединилась масса); ослабло крепление втягивающего реле к корпусу стартера; в тяговом реле произошло короткое замыкание, подгорели контакты; перегорел идущий к стартеру плюсовой кабель; в результате износа втулок заклинил якорь стартера; деформировался бендикс
ТРЕСК ПРИ ЗАПУСКЕ СТАРТЕРАОслабли гайки крепления стартера к кузову; износились шестерни стартера; из-за недостатка или отсутствия смазки бендикс начал перемещаться по валу с затруднениями; повреждённые в результате износа зубья маховика перестают входить в зацепление с шестернёй стартера; открутился ролик привода ГРМ

Если же стартер вообще никак не отвечает на активацию Start, предполагаются такие проблемы:

  • повреждён электродвигатель;
  • вышло из строя тягущее реле;
  • оборвалась цепь питания;
  • сгорел предохранитель или дополнительное реле (если таковое имеется);
  • повреждена личинка замка зажигания.

Определить более точно неисправность поможет грамотная диагностика.

Проверка

Диагностика стартера на стендеСтартер на «семёрке» тестируется в таком порядке:

  • устройство вытаскивается с машины, тщательно очищается металлической щёткой;
  • корпус ПУ соединяется с минусом аккумулятора, а вывод тягущего с плюсом — стартер не заработал, проверка продолжается;
  • для осмотра щёток отделяется тыльная крышка ПУ — стёртость их более 1/3 повод для замены угольков;
  • измеряется сопротивление катушек — нормальное значение 10 кОм, иначе в цепи есть пробои;
  • тестером исследуют контактные выводы — значение должно быть выше 10 килоом.

Стартер также надо осматривать визуально. На корпусе его и втягивающего реле не должно иметься трещин и других механических повреждений.

Если диагностика подтвердила, что ПУ Ваз-2107 имеет неисправности, проводится ремонт или замена. В первом случае устройство демонтируется с машины, затем разбирается и дефектуется. При сильных повреждениях коллектора, обмоток и других важных частей, лучше сразу заменить устройство новым.

СпидвэйУже больше 2-х дней пытаюсь завести машину! Началось все с того, что стартер то срабатывал, то нет. То отлично крутит, то тишина (втягивающее щелкает, но как-то тише обычного). Грешил на проводку, но нет - кинул провод напрямую с "+" на втягивающее - все равно никак, щелчки есть, но колено не проворачивается. Масса в порядке 100%, это тоже проверял. Снял стартер, попробовал подключить его - крутит, еще как! Ставлю обратно на машину - то крутит, то нет... Такая вот ерунда.
Тогда я решил поменять втягивающее... Поставил б\у правда, перед там как ставить стартер на машину, решил проверить его отдельно. Подключил штатную проводку - крутит, все в порядке. А как прикрутил его к КПП - опять начал чудить. И если с первым втягивающим машина заводилась через раз, то со вторым стартер крутит, но не останавливается! Можно ключ из замка достать, а он будет маслать до тех пор, пока клеммы с АКБ не скинешь, и, соответственно, не обесточишь его! Хотя без нагрузки, на верстаке, что с первым, что со вторым реле стартер работает отлично! В связи с этим вопрос.. Мог ли сам стартер как то так "сломаться", что какое реле не ставь - вечно будет такая фигня??? Стартер разбирал, чистил, щетки проверял - на первый взгляд все окей. Да и крутит же он, и нехило так крутит! Но вот как ставишь на авто - капризничает. Может еще одно реле купить-проверить, но вдруг дело в самом стартере??? Может есть у кого нибудь какие-то соображения? Временно победил проблему так: оставил второе реле, но чтобы стартер не крутил сам по себе, толстый провод от "+" АКБ со стартера убрал вообще, вместо него кинул свой провод, примотав его к возбуждению. Теперь схема выглядит так - от стартера идут два провода - толстый силовой кабель с втягивающего и тонкий провод возбуждения. Они соединяются в один провод, второй конец которого я замыкаю на "+" с АКБ. Когда машина заводится, я скидываю конец провода с клеммы, стартер полностью обесточивается, перестает крутить и можно ехать. Так заводится нормально, но каждый раз открывать капот и что-то там замыкать уже надоело. Думал поставить реле через замок зажигания, но какое реле выдержит такой мощный ток??
Доктор Хауссмотреть само реле стартера , бендикс мог накрыться а вот выходит ли он из зацепления с маховиком после этого?
Робинзон 66Думаю да. Если бы не вышел, было бы слышно. На работающем двигателе если на стартер ток подать, раздается дикий треск (как если бы на заведенной машине ключ зажигания снова повернуть) - значит до этого момента зацепления не было. Да и я уже много км по трассе так проехал - если бы из зацепления не выходил - стартер весь бы размололо там уже. Когда я машину пускаю, видимо ток какой-то слишком сильный идет, что ли? Что аж пятаки во втягивающем "залипают"? Повторюсь, внутри стартера на внешний взгляд ничего "криминального". Вилка, щетки - все цело..
ЖанПятаки видимо овно.., а вот если ток действительно возрастает больше чем обычно тут уже надо искать причину, либо это нагрузка изза густого масла или подклинивание во втулках
СпидвэйЧистил корпус стартера в местах примыкания к КПП. От "-" АКБ идет дополнительная косичка на двигатель. Под конец даже цеплял "крокодил" одним концом за стартер, другим за клемму - "-" и за кузов. Все равно неуспех
Робинзон 66так то надо от -АКБ на стартер, кузов лучше исключить так как тонкий провод массы на кузов не предназначен для больших токов
КарлЯоднажды была такая фигня, оказалось подгарел провод на щетках, в штатном положении неработал, а повернеш набок работает.
МаринРутпохоже что аффтар забыл во втягивающее пружину возвратную поставить. по сабжу - в первом втягивающем было достаточно почистить силовые контакты и ничего не менять
Рашпундивательможет замок зажигания наелся....на пятаке у меня также было оказалось бендикс наелся я руками его прокручивал
Каркаров Филяя бы электрику смотрел, потому что напряжение не уходит, а вечный двиг еще не придумали.
Вовикесли втягивающее на 180 град повернуть,то такой эффект как его не выключение и будет наблюдаться 
СтэйтхемНа классике тоже проблема со стартером. Втягивающее щелкает, но стартер не крутит. Если заводить "отверткой", перемыкая меж собой оба болта на втягивающем и клемму возбуждения втягивающего - двигатель пускается нормально. Сначала подаю "+" на втягивающее - оно щелкает, потом подаю ток на стартер - он заводит мотор... Такое ощущение, что втягивающее обеспечивает нормальное зацепление с маховиком, но ток по пяткам почему то не проходит. Как я понимаю дело в неисправном втягивающем... Но может ли быть, что дело все таки не в нем? Просто менял его недавно, как-то странно, что так быстро поломалось. Что может произойти с ним, что оно перестает пропускать через себя высокое напряжение? Хотел почистить пятаки, но втягивающее походу неразборное...
Серйога 66вообще не уверен, но всё таки посмотри контактную группу замка зажигания) тоже были проблемы разные с пуском на классике и нередко из-за контактов в замке... там обычно либо плавиться всё, либо прокручивается как ненадо. ненадежно короче....
Алекс Хаусреле старте которое на крыле (раньше там было) меняли?
РудигерНарод такая проблема: ваз 2107 инжектор, на холодную всегда всье нормально срабатывает, запускаеться сразу. А вот на горячую, иногда, при повороте ключа зажигания на запуск происходит щелчок (как бы втягивающее срабатывает) а запуска нет( стартер не крутит), пару раз еще раз пробую провернуть и запуск идет. Снял стартер, все контакты чистые, пробовал перемыкать, бендикс выбрасывает, стартер крутит, все работает. В чем может быть проблема? И почему только на горячую?
Грей78Втулки бронзовые стартера проверили? Втягивающее разбирали? Еще возможно перегревается стартер. Жестянка под коллектором есть?
РудигерЖестянки нет, втягивающее не разбирал.  сам корпус стартера не горячий, а вот втягивающее да
Антон 48Разобрать и проверить минусовые щетки, если они висят, то реле стартера щелкать будет а втягивающее не сработает. Проверить просто-один держит ключ на старте а помощник делает один легкий удар по корпусу стартера. Если сработало-то разбирать и делать, чтобы щетки легко перемещались в держателях
Добавить комментарий