Стартер Ваз-2107
Электро-механический агрегат предназначен для пуска двигателя. Как и любой другой узел, стартер Ваз 2107 нуждается в регулярном обслуживании и уходе. Если двигатель «семёрки» трудно запускается, надо срочно проводить ремонт устройства. Иначе ПУ вконец испортится, тогда уже поможет только замена.
Конструкция, назначение, модели
Стартер «семёрки» — электромоторчик, обеспечивающий двигатель автомобиля необходимой энергией для запуска. Питание агрегат получает непосредственно от АКБ. Мощность устройств составляет примерно 1,5-3 кВт.
На Ладу 2107 устанавливаются два варианта ПУ — редукционный и традиционный. Первая модель сегодня наиболее распространена, так как отличается более высокой отдачей полезного действия и требует меньше тока. Цена её всего на 10 процентов выше стоимости простого стартера, поэтому многими используется.
Помимо обычных элементов пускателя, редукционный включает редуктор. Он повышает технические возможности устройства, но и является слабым местом. Особенно, если деталь изготовлена некачественно, из плохого материала. Если уж покупать редукторное ПУ, то только известной фирмы — это позволит избежать подделок.
Вот какие стартеры устанавливаются штатно на Ваз 2107 с карбюраторным питанием:
- СТ-221 1,3 кВт с цилиндрическим коллектором и однообмоточным втягивающим реле — этими устройствами оснащали ещё первые в мире стандартные версии Жигулей;
- КЗАТЭ 35.3708 с другой обмоткой и устройством задней части, состоящий из трёх обмоток.
А вот какие ПУ ставятся на инжекторные «семёрки» сегодня:
- болгарский стартер Dynamo;
- китайский LTD Electrical на 1,35 кВт;
- белорусский БАТЭ 425.3708;
- белорусский Fenox;
- болгарский Eldix;
- немецкий Oberkraft.
Из этих устройств особо выделяется Fenox, способный хорошо запускать мотор автомобиля зимой и Oberkraft, создающий большой вращательный момент при малых своих размерах. Также на Ваз-2107 могут подойти стартеры от производителей — «Бош», «Варта», «Денсо», «Карго». Средняя цена ПУ варьируется в пределах 3-4 тыс. рублей.
Помимо оригинальных, на «семёрку» ставятся устройства пуска от других авто. Как правило, это некоторые российские авто и иномарки. Главное — чтобы сходились фиксационные отверстия и параметры. Наиболее предпочтительным для инжекторной «семёрки» называют ПУ с редуктором от Niva Chevrolet.
Неисправности
Обычные признаки и причины неполадок со стартером Ваз-2107 приведены в таблице.
Признаки | Причины |
---|---|
СТАРТЕР ГУДИТ, НО ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ | Зубья шестерни стартера со временем перестают входить (или плохо входят) в зацепление с маховиком; шестерня, входящая в зацепление с маховиком, перекошена; нарушена система подачи на стартер электропитания (износились щётки, окислились клеммы); вышла из строя толкающая вилка, подводящая зубья стартера к венцу маховика и убирающая их после запуска двигателя |
СТАРТЕР ЩЁЛКАЕТ, НО НЕ ПРОВОРАЧИВАЕТСЯ | Возникли проблемы с электропитанием (разрядился аккумулятор, ослабли клеммы АКБ или отсоединилась масса); ослабло крепление втягивающего реле к корпусу стартера; в тяговом реле произошло короткое замыкание, подгорели контакты; перегорел идущий к стартеру плюсовой кабель; в результате износа втулок заклинил якорь стартера; деформировался бендикс |
ТРЕСК ПРИ ЗАПУСКЕ СТАРТЕРА | Ослабли гайки крепления стартера к кузову; износились шестерни стартера; из-за недостатка или отсутствия смазки бендикс начал перемещаться по валу с затруднениями; повреждённые в результате износа зубья маховика перестают входить в зацепление с шестернёй стартера; открутился ролик привода ГРМ |
Если же стартер вообще никак не отвечает на активацию Start, предполагаются такие проблемы:
- повреждён электродвигатель;
- вышло из строя тягущее реле;
- оборвалась цепь питания;
- сгорел предохранитель или дополнительное реле (если таковое имеется);
- повреждена личинка замка зажигания.
Определить более точно неисправность поможет грамотная диагностика.
Проверка
Стартер на «семёрке» тестируется в таком порядке:
- устройство вытаскивается с машины, тщательно очищается металлической щёткой;
- корпус ПУ соединяется с минусом аккумулятора, а вывод тягущего с плюсом — стартер не заработал, проверка продолжается;
- для осмотра щёток отделяется тыльная крышка ПУ — стёртость их более 1/3 повод для замены угольков;
- измеряется сопротивление катушек — нормальное значение 10 кОм, иначе в цепи есть пробои;
- тестером исследуют контактные выводы — значение должно быть выше 10 килоом.
Стартер также надо осматривать визуально. На корпусе его и втягивающего реле не должно иметься трещин и других механических повреждений.
Если диагностика подтвердила, что ПУ Ваз-2107 имеет неисправности, проводится ремонт или замена. В первом случае устройство демонтируется с машины, затем разбирается и дефектуется. При сильных повреждениях коллектора, обмоток и других важных частей, лучше сразу заменить устройство новым.
Спидвэй | Уже больше 2-х дней пытаюсь завести машину! Началось все с того, что стартер то срабатывал, то нет. То отлично крутит, то тишина (втягивающее щелкает, но как-то тише обычного). Грешил на проводку, но нет - кинул провод напрямую с "+" на втягивающее - все равно никак, щелчки есть, но колено не проворачивается. Масса в порядке 100%, это тоже проверял. Снял стартер, попробовал подключить его - крутит, еще как! Ставлю обратно на машину - то крутит, то нет... Такая вот ерунда. Тогда я решил поменять втягивающее... Поставил б\у правда, перед там как ставить стартер на машину, решил проверить его отдельно. Подключил штатную проводку - крутит, все в порядке. А как прикрутил его к КПП - опять начал чудить. И если с первым втягивающим машина заводилась через раз, то со вторым стартер крутит, но не останавливается! Можно ключ из замка достать, а он будет маслать до тех пор, пока клеммы с АКБ не скинешь, и, соответственно, не обесточишь его! Хотя без нагрузки, на верстаке, что с первым, что со вторым реле стартер работает отлично! В связи с этим вопрос.. Мог ли сам стартер как то так "сломаться", что какое реле не ставь - вечно будет такая фигня??? Стартер разбирал, чистил, щетки проверял - на первый взгляд все окей. Да и крутит же он, и нехило так крутит! Но вот как ставишь на авто - капризничает. Может еще одно реле купить-проверить, но вдруг дело в самом стартере??? Может есть у кого нибудь какие-то соображения? Временно победил проблему так: оставил второе реле, но чтобы стартер не крутил сам по себе, толстый провод от "+" АКБ со стартера убрал вообще, вместо него кинул свой провод, примотав его к возбуждению. Теперь схема выглядит так - от стартера идут два провода - толстый силовой кабель с втягивающего и тонкий провод возбуждения. Они соединяются в один провод, второй конец которого я замыкаю на "+" с АКБ. Когда машина заводится, я скидываю конец провода с клеммы, стартер полностью обесточивается, перестает крутить и можно ехать. Так заводится нормально, но каждый раз открывать капот и что-то там замыкать уже надоело. Думал поставить реле через замок зажигания, но какое реле выдержит такой мощный ток?? |
Доктор Хаус | смотреть само реле стартера , бендикс мог накрыться а вот выходит ли он из зацепления с маховиком после этого? |
Робинзон 66 | Думаю да. Если бы не вышел, было бы слышно. На работающем двигателе если на стартер ток подать, раздается дикий треск (как если бы на заведенной машине ключ зажигания снова повернуть) - значит до этого момента зацепления не было. Да и я уже много км по трассе так проехал - если бы из зацепления не выходил - стартер весь бы размололо там уже. Когда я машину пускаю, видимо ток какой-то слишком сильный идет, что ли? Что аж пятаки во втягивающем "залипают"? Повторюсь, внутри стартера на внешний взгляд ничего "криминального". Вилка, щетки - все цело.. |
Жан | Пятаки видимо овно.., а вот если ток действительно возрастает больше чем обычно тут уже надо искать причину, либо это нагрузка изза густого масла или подклинивание во втулках |
Спидвэй | Чистил корпус стартера в местах примыкания к КПП. От "-" АКБ идет дополнительная косичка на двигатель. Под конец даже цеплял "крокодил" одним концом за стартер, другим за клемму - "-" и за кузов. Все равно неуспех |
Робинзон 66 | так то надо от -АКБ на стартер, кузов лучше исключить так как тонкий провод массы на кузов не предназначен для больших токов |
КарлЯ | однажды была такая фигня, оказалось подгарел провод на щетках, в штатном положении неработал, а повернеш набок работает. |
МаринРут | похоже что аффтар забыл во втягивающее пружину возвратную поставить. по сабжу - в первом втягивающем было достаточно почистить силовые контакты и ничего не менять |
Рашпундиватель | может замок зажигания наелся....на пятаке у меня также было оказалось бендикс наелся я руками его прокручивал |
Каркаров Филя | я бы электрику смотрел, потому что напряжение не уходит, а вечный двиг еще не придумали. |
Вовик | если втягивающее на 180 град повернуть,то такой эффект как его не выключение и будет наблюдаться |
Стэйтхем | На классике тоже проблема со стартером. Втягивающее щелкает, но стартер не крутит. Если заводить "отверткой", перемыкая меж собой оба болта на втягивающем и клемму возбуждения втягивающего - двигатель пускается нормально. Сначала подаю "+" на втягивающее - оно щелкает, потом подаю ток на стартер - он заводит мотор... Такое ощущение, что втягивающее обеспечивает нормальное зацепление с маховиком, но ток по пяткам почему то не проходит. Как я понимаю дело в неисправном втягивающем... Но может ли быть, что дело все таки не в нем? Просто менял его недавно, как-то странно, что так быстро поломалось. Что может произойти с ним, что оно перестает пропускать через себя высокое напряжение? Хотел почистить пятаки, но втягивающее походу неразборное... |
Серйога 66 | вообще не уверен, но всё таки посмотри контактную группу замка зажигания) тоже были проблемы разные с пуском на классике и нередко из-за контактов в замке... там обычно либо плавиться всё, либо прокручивается как ненадо. ненадежно короче.... |
Алекс Хаус | реле старте которое на крыле (раньше там было) меняли? |
Рудигер | Народ такая проблема: ваз 2107 инжектор, на холодную всегда всье нормально срабатывает, запускаеться сразу. А вот на горячую, иногда, при повороте ключа зажигания на запуск происходит щелчок (как бы втягивающее срабатывает) а запуска нет( стартер не крутит), пару раз еще раз пробую провернуть и запуск идет. Снял стартер, все контакты чистые, пробовал перемыкать, бендикс выбрасывает, стартер крутит, все работает. В чем может быть проблема? И почему только на горячую? |
Грей78 | Втулки бронзовые стартера проверили? Втягивающее разбирали? Еще возможно перегревается стартер. Жестянка под коллектором есть? |
Рудигер | Жестянки нет, втягивающее не разбирал. сам корпус стартера не горячий, а вот втягивающее да |
Антон 48 | Разобрать и проверить минусовые щетки, если они висят, то реле стартера щелкать будет а втягивающее не сработает. Проверить просто-один держит ключ на старте а помощник делает один легкий удар по корпусу стартера. Если сработало-то разбирать и делать, чтобы щетки легко перемещались в держателях |